Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

СТРОГОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9576

Разумная С. родителей имеет немалое значение для успешного усвоения маленькими детьми норм и правил поведения, для воспитания сильного характера подростка и старшеклассника, способности отстаивать свои взгляды, позиции, противостоять злу, добиваться благородных целей, преодолевая препятствия. Будучи в меру строгими, родители тем самым помогают ребенку преодолевать слабости и различные внешние помехи. Однако излишняя С. взрослых подавляет инициативу и самостоятельность детей, может привести к развитию слабоволия.

Подробнее

СТЫД

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8203

Это переживание несоответствия своего поведения усвоенным и значимым для личности жизненным нормам, правилам и ценностям. Стремление избежать этого неприятного переживания является мощным внутренним стимулом к самосовершенствованию, развитию самосознания, самокритичности, самоконтроля.
Чувство С. не дано нам от рождения. Оно формируется в ходе социализации личности.

Подробнее

СЧАСТЬЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4446

Счастливое состояние души, как правило, присуще ребенку постоянно, что является одним из существенных отличий ребенка от взрослого в их мировосприятии. С. ребенка специфично. Его острое восприятие бытия обусловливает чувство довольства жизнью и радости. Он счастлив, когда светит солнце, когда идет дождь, когда он путешествует с родителями и когда играет с товарищами во дворе. Все новое становится предметом радостных переживаний.
Родители должны учитывать такую особенность детства. Воспитание не может строиться на миноре, подавленности, удрученности, трагедии. Свободное развитие всех сил и сторон личности ребенка совершается лишь прн условии его счастливого состояния души. С.— фон воспитания ребенка.
Приобщаясь к социальной жизни и человеческим отношениям, ребенок познает помимо С. простого бытия радость от удовлетворения материальных потребностей, от общения с людьми, от творческой деятельности самого широкого плана, от преобразования действительности и содействия С. других людей.
Если родители умеют радоваться материальным ценностям, отдавая им должное, но н отводя свое место в жизни, то и ребенок учится радоваться переживаниям, связанным с едой, одеждой, жилищем. Если родители имеют приятелей, товарищей, друзей, любят друг друга и умеют любить других людей, то и ребенок учится радоваться обшению с человеком н воспринимать человека как высшую ценность жизни. Это поел уж ит ос новой его будущего семейного С. Если родители заняты творческим трудом, любят творчески преобразовывать мир вокруг себя, любят свою профессию, то и ребенок

Подробнее

ТАКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10407

В семейном воспитании это соблюдение родителями чувства меры в воздействии на ребенка. Т. п. обусловливает культуру взаимоотношений родителей н детей и способствует наибольшему эффекту в воспитании.
В основе Т. п. лежит знание психологин ребенка, уважение к его личности, чуткость, внимательность к психическому состоянию ребенка, доверие и контроль за его деятельностью, ровное обращение с детьми, умение правильно использовать педагогические методы и приемы воспитательного воздействия в соответствии с ситуацией.

Подробнее

ТЕАТР И ДЕТИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5151

Театр — одно из важных средств эстетического и нравственного воспитания. Театр заставляет задуматься о долге, чести, об ответственности каждого за все, что происходит на Земле. Во время театрального действия активно формируются такие качества, как сопереживание, сочувствие. Театр одновременно влияет на зрителя звучащим словом, деиствием, цветом, светом, музыкой, изобразительно-художественным решением оформления сцены. Поэтому в каждом доме надо создавать атмосферу, способствующую интересу к театру, сначала к домашнему, потом школьному самодеятельному. И на всех этапах — к профессиональному.
Театральная культура школьника, его эмоционально-художественная отзывчивость на спектакль формируются постепенно. Младшему школьному возрасту доступны и интересны зрелищные представления, где они видят декорации, наблюдают игру актеров, слышат музыку. Подростки уже менее восторженны, увиденные спектакли они оценивают более сдержанно, выделяя эмоционально-нравственные и содержательно-познавательные аспекты. Наиболее «театральную» (небольшую) часть школьников этого возраста привлекает игра актеров, музыкальность спектакля.

Подробнее

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9516

Советскому телевидению как средству массовой информации отведен ряд функций: обраэв&ательная, воспитательная, организаторская и развлекательная. Таким образом, каждая телевизионная передача должна не только лнтересно разнообразить досуг ребенка, но и воздействовать на его интеллект, эмоции и чувства.
В то же время известен ряд исследований, в том числе и советских врачей-гигиенистов, доказавших отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдают центральная нервная система, зрение и слух. Не только медики, но и сами родители замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребенок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении все резче проявляется раздражительность, он все чаще жалуется на головную боль, апатию, усталость.
Неумеренное увлечение телевидением разрушает режим дня ребенка. Резко сокращается время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижают сопротивляемость детского организма к заболеваниям, а каждое заболевание разрушает защитные силы организма, ухудшает память, ослабляет внимание. Успехи в учении даются ребенку все с большими затратами сил.
Замечено, что дети, ежедневно проводящие много времени перед телевизором, мало читают. Во-первых, у них просто не хватает времени на книги, а во-вторых, по сравнению с чтением (которое для младших школьников пока еще остается «работой») телевидение доставляет ребенку больше удовольствия; информация поступает быстро и без дополнительных усилий со стороны зрителя. Увиденная по телевизору экранизация вызывает у ребят иллюзию полного знания произведения. Не случайно в ответ на вопрос, обращенный к ученику, читал ли он рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка», мы обязательно услышим стандартный ответ: «Я по телевизору смотрел».
Увлечение телевидением таит в себе реальную опасность для семейного воспитания. На то непродолжительное время, когда семья собирается вместе, включенный телеприемник начисто разрушает возможность общаться друг с другом. Особенно страдают при этом робкие, неконтактные дети. Чем сильнее члены семьи увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует себя такой ребенок в родном доме.
Все сказанное выше создает впечатление, что телевидение вредит воспитанию детей и нужно срочно что-то предпринимать, чтобы спасти детей от чар «голубого экрана». Однако в действительности винить нужно не телевидение как таковое, а отношение взрослых к этому виду искусства и неправильное понимание его воспитательных возможностей.

Подробнее

ТЕМПЕРАМЕНТ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 13313

Наиболее общая характеристика высшей нервной деятельности человека, выражающая основные природные свойства нервной системы. Т. проявляется в эмоциональной возбудимости, в скорости движений, речи, в интенсивности выражения чувств и состояний.
Т. определяется различным сочетанием свойств нервной системы — силы, уравновешенности и подвижности. Сочетания этих свойств образуют 4 основных типа Т.: I) сангвинический — сильный, уравновешенный, подвижный тип; 2) флегматический — сильный, уравновешенный, инертный тип; 3} холерический — сильный, неуравновешенный; 4) меланхолический — слабый тип.
Каждый тип Т. имеет свои достоинства и свои недостатки, поэтому говорить, какой из них лучше, а какой хуже, нельзя.
Для сангвиника характерна легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни, общительность, увлеченность, потребность в новых впечатлениях. Однако, развив кипучую деятельность, он может столь же быстро остыть. Дело перестает его интересовать, если оно требует кропотливости, усидчивости, если оно имеет будничный характер. Сангвиник бывает раздражителен, несдержан в проявлении своих чувств.
Флегматик — спокойный, всегда ровный и настойчивый труженик. Благодаря уравновешенности нервных процессов ему легко оставаться спокойным даже пря трудных обстоятельствах. Флегматик рассчитывает свои силы и доводит дело до конца. Он в меру общителен и не любит попусту болтать. Недостатком флегматика является его инертность и малоподвижность, которая сказывается на косности его стереотипов и трудности в перестройке поведения в новых условиях. Однако это качество может содействовать основательности и постоянству личности.
Холерик представляет собой сильный, боевой тип. У холериков обычно наблюдается цикличность ь действиях и переживаниях, которая является следствием неуравновешенности нервной системы. Увлекшись каким-либо делом, холерик чрезмерно расходует свои силы и в конце концов может совершенно истощить себя. Раздражительность и несдержанность так же свойственны холерику, как и сангвинику.
Меланхолический Т. характеризуется слабостью нервных процессов. Для меланхолика каждое новое явление жизни становится тормозящим — во всем он ожидает неприятностей. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной, привычной обстановке он может быть хорошим тружеником н успешно справляться с жизненными задачами. Низкие пороги чувствительности, которые характерны для слабой нервной системы, способствуют особой восприимчивости меланхолика к внешним впечатлениям, определяют остроту его переживаний.

Подробнее

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5335

Одно из осно вополагающих учебных умений, которым должен овладеть каждый школьник к концу обучения в начальных классах,— умение читать бегло, выразительно, сознательно, правильно. Работе по совершенствованию Т. ч. младших школьников необходимо особое внимание семьи. Опыт обучения чтению показывает, что, если своевременно, до окончания начальных классов, ребенок не успевает овладеть навыком чтения незнакомого текста на заданном программой уровне, это серьезно отражается на успешности его дальнейшего обучения на протяжении многих лет.

Подробнее

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 11710

Ошибки родителей условно можно подразделить на две группы: первая — неправильные представления и действия отцов и матерей, связанные с влиянием на детей всего уклада жизни семьи, их личного примера; вторая — неправильные представления и поступки родителей, связанные с целенаправленным воздействием на формирование личности школьника.
К числу наиболее серьезных и Т. о. в с. в. относится недооценка роли личного примера родителей, единства предъявляемых к ребенку требований, недостаточное внимание к организации жизни детей в семье. Не менее пагубно на формировании личности детей в семье отражается перекладывание от- -ветственности за воспитание детей на ясли, детсад, школу; отстранение детей от посильного домашнего труда; неумение пользоваться поощрениями и наказаниями; применение физических наказаний; отсутствие такта в отношениях с ребенком; ссоры родителей в присутствии детей; неправильное поведение отдельных родителей в быту (пьянство, скандалы); переоценка родителями своих воспитательных возможностей; неоправданная идеализация своих детей («мой ребенок самый умный, талантливый, необыкновенный;»); равнодушие к детям; материальная избалованность; отсутствие требовательности, оправдание чему видится родителям в том, что родился слабеньким (хоть сейчас и опережает сверстников по физическому развитию), что трудное детство было у отца с матерью (пусть единственный живет лучше нас — без забот и печалей); проявление чрезмерного родительского честолюбия и т. п.

Подробнее

ТОВАРИЩЕСТВО

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6800

Это сокровенное чувство культивируется в каждой по-настоящему хорошей, крепкой семье. Оно --- основа коллективизма, гуманизма, доброты, чуткости, заботливости и внимательности.
Т. отражает потребность человека совместно выполнять общее дело. Оно развивается там, где есть интерес друг к другу, где радости и заботы одного воспринимаются заинтересованно всеми. В товарищеской обстановке и малопривлекательная работа не в тягость. Т. сильно желанием и умением увидеть и подчеркнуть в человеке все ценное, доброе, хорошее. Оно отличается постоянством и привязанностью и налагает на людей ряд важных обязанностей: требует принципиальности, непреклонной честности, внимания к другим, взаимопомощи, нетерпимого отношения к недостаткам (своим и товарищей), нравственным порокам. Важнейшее требование Т. не ущемлять интересы друг друга, но и не покрывать при этом недостатки, быть критичным и самокритичным. Т.— благородное чувство, большая ценность, надежный фундамент для подлинной дружбы.

Подробнее

ТРЕБОВАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6840

Требовательность — взыскательное, серьезное, строгое, не терпящее послаблений и поблажек отношение к себе и окружающим.
С самого раннего возраста родители начинают предъявлять требования к ребенку: он должен уметь одеться, умыться, убрать игрушки. С возрастом требования растут: школьнику нужно заниматься, выполнять режим дня, уметь отвлечься от соблазнов и развлечений. Желаемое и обязательное могут не совпадать. Еще с дошкольного возраста следует приучать ребенка подчиняться слову «нельзя», научить его осознанно разбираться в таких позициях, как «хочу» и «надо». Дети требовательных родителей очень скоро начинают понимать разницу между этими словами и безболезненно разрешать противоречие между ними. Детям постарше наряду с предъявлением требований родители должны предоставлять возможность самим сделать нравственный выбор: сходить в кино или позаниматься, навестить заболевшего товарища или поиграть в футбол, послушать музыку или сделать наглядное пособие к уроку и т, д. Борьба мотивов «хочу» и «надо», самостоятельное принятие ребятами решения способствует воспитанию волевых усилий, организованности, дисциплинированности. Требовательность родителей усиливает формирование этих качеств. Если же родители идут на поводу у детей, все им позволяют, не воспитывают тормозов, то дети в таких семьях растут безвольными, избалованными, недисциплинированными.

Подробнее

ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7978

Обусловливается рядом причин. К ним относятся: кризисные периоды развития, характерологические и личностные особенности детей и подростков (упрямство, безответственность, несговорчивость, честолюбие, тщеславие, своеволие, непослушание), педагогическая запущенность (невоспитанность, неприлежность, неисполнительность, недобросовестность, неорганизованность, лень), состояние здоровья, устойчивый психологический дискомфорт как следствие систематических неуспехов в учении и связанных с ними неприятностей в школе и дома, развивающиеся на этой основе конфликтность, агрессивность и т. д.
Все эти факторы и обстоятельства могут выступать самостоятельно и в сочетании друг с другом. Т. в этом случае проявляется по-разному: в виде невосприимчивости к воспитательным воздействиям, открытого или демонстративного сопротивления им либо просто в низкой эффективности, безрезультатности воспитательной работы. В таких случаях говорят, что ребенок (подросток) не поддается воспитательным воздействиям, сопротивляется им; или что воспитательная работа с ним трудна, неэффективна, не приносит ожидаемых результатов, он трудный, трудновоспитуемый.

Подробнее

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10572

Осно воположник отечественной педагогики К. Д- Ушинский писал: «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». Воспитание должно зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой- Тот, кто серьезно относится к труду, скучает без него. Привыкший трудиться легко переходит от одного вида деятельности к другому, везде ищет труд и всегда его находит.
Задачи Т. в. настолько широки и разнообразны, что для их успешного решения необходимо самое тесное взаимодействие семьи и детского дошкольного учреждения, семьи и школы, семьи и общества.
Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. Впервые пришедший в ясельную группу малыш уже многое умеет: пить самостоятельно из кружечки, есть ложкой, раздеваться, помогать взрослому, который его одевает. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием, претендуя на все большую самостоятельность. Однако нередко уже к концу дошкольного возраста многие ребята начинают лениться. Главная причина этого явления в том, что естественная беспомощность малыша, который далеко не все может сделать сам, как бы задерживается в сознании взрослых людей. В результате опека над ребенком затягивается, А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются у ребенка иждивенчество, инфантилизм, эгоизм, лень.
Главная задача семьи в Т. в.— так организовать весь уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Чтобы Т. в. детей в семье протекало успешно, нужно приобщать их к труду через самообслуживание. Сначала труд для себя, потом помощь самым близким. Чем старше ребенок, тем естественнее требовать от него добросовестного отношения к любому необходимому труду. Важно день ото дня расширять круг обязанностей ребенка, наращивая их сложность. Чтобы уберечь ребенка от разочарования, нужно заранее спокойно и неторопливо объяснить ему, как он должен выполнить ту или иную работу, стараясь в то же время вселить в него уверенность в том, что он сумеет выполнить ее хорошо. Распределяя в семье обязанное ти, лучше всего учитывать индивидуальные особенности и склонности ребенка: старательному и неторопливому лучше поручить дело, требующее именно таких качеств, а быстрому, подвижному подобрать дело, требующее энергии и скорости. Поощрения требует не только прилежность, проявленная ребенком, но и инициатива, самостоятельность. Так ребенок быстрее привыкнет замечать, когда, кому и в чем нужна его помощь. Постепенно нужно внушать ребенку, что, хотя среди домашних дел и есть неинтересные и не слишком приятные, все они необходимы, а поэтому важно научиться выполнять их быстро и тщательно.
В Т. в. младших детей важно учитывать их повышенную эмоциональность, доверчивость, впечатлительность, постоянную готовность к действию; они очень любят помогать старшим, но при этом больше хотят, чем умеют; азартны в работе, особенно когда трудятся в коллективе. Однако они плохо справляются с самостоятельным планированием работы, не умеют распределять и рассчитывать свои силы, правильно оценивать результаты труда.
Общеизвестно, что к домашнему труду нужно с детства привлекать и мальчиков. При этом нельзя не учитывать, что особенно успешно проходит подготовка к самостоятельной жизни тех мальчиков, чьи отцы принимают активное участие в повседневном домашнем труде и заботятся о близких. Целесообразно принимать во внимание данные многочисленных социологических исследований, отмечающих, что отсутствие привычки к систематическому домашнему труду — одна из наиболее часто встречающихся причин распада молодых семей: вступившие в самостоятельную жизнь люди оказываются не в состоянии разумно распорядиться собственным заработком, наладить быт.
В подростковом возрасте ребята, привыкшие под руководством родителей к любой работе, чувствуют себя в коллективе сверстников легко и уверенно, пользуются уважением и доверием именно за то, что на них можно во всем положиться. Неумеха, «маменькин сы-нок> («маменькина дочка») в необычной ситуации туристического похода, общешкольного субботника становится обузой для товарищей, портит, как правило, настроение окружающим своим нытьем.
Успехи Т. в. в семье во многом зависят от того, как взрослые члены семьи относятся к труду друг друга, к труду окружающих. Уважительная оценка, доброе слово, просто сочувственная улыбка — все это может пробудить в душе ребенка внимательное и благодарное отношение к человеческому труду. Постарайтесь уважительно относиться и к труду вашего ребенка — даже в том случае, если этот труд кажется вам забавой.
Намного успешнее протекает Т. в. в тех семьях, где у каждого есть постоянные обязанности по дому. Эпизодические поручения менее успешно формируют ответственность и трудолюбие.

Подробнее

ТРУДОЛЮБИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7116

У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности. Но чтобы эта потребность приобрела характер трудовой активности, переросла в Т.. требуются немалые воспитательные усилия. Любовь к труду, ответственное отношение к нему, творческий подход, заинтересованность в достижении наилучшего результата, осознание красоты н общественной полезности своей деятельности формируются постепенно н при одном обязательном условии — ребенок должен быть непременным участником общих дел. Дел своей семьи, коллективов детского сада и школы, в которых он воспитывается, общества, в котором он живет.
Родители часто задают вопрос: с какого возраста надо приобщать детей к труду? На этот вопрос возможен только один ответ — с первого года жизни. Уже в самых первых играх ребенка есть элементы труда. Их следует всячески поощрять и поддерживать. Обратите внимание, с каким старанием малЫш пытается поставить один кубик на другой — строит дом. Как настойчиво он складывает все, что попадается ему под руку, в одному ему ведомую фигуру —- конструирует, и вы убедитесь, что тяга к труду изначально присуща детям. Важно развить ее:
Играя, все дети трудятся на доступном их возрасту уровне, воспроизводя непроизвольно все основные операции человеческой работы, причем, как правило, делают это с огромным удовольствием. Такая игра — первая школа Т., приобретения подлинных трудовых умений и навыков, на которых будет основываться их дальнейшее совершенствование. Ведь по мере своего взросления ребенок начинает приобщаться и к настоящему труду. В дошкольном и младшем школьном возрасте дети относятся к труду положительно. Младшие школьники с большой охотой ухаживают за цветами, собирают макулатуру, добросовестно и аккуратно выполняют любое поручение старших. Но по мере взросления привлекательность такого труда для них снижается. И это естественно. Каждому возрасту должна соответствовать своя мера трудовой нагрузки и особый характер деятельности, наиболее полно отвечающий психофизиологическим возможностям и социальным устремлениям детей данного возраста.
Наиболее сложный период в воспитании Т.— подростковый возраст. Поведение мальчиков и девочек на этом этапе развития настолько противоречиво, что трудно со всей определенностью выявить нх трудовые предпочтения. Да и у разных детей они могут существенно различаться. То они решительно берутся за самое, казалось бы, неинтересное дело, то вообще отказываются что-либо делать. Но это отнюдь не означает, что трудовое воспитание в целом и формирование Т. в частности приостанавливаются. Как никакой другой чраст, подростковый период благоприятен для выработки положительного отношения к будущему производительному труду. Важно сделать труд, эмоционально привлекательным для детей, увлекающим их своей новизной, неординарностью, отсутствием монотонности, для которой они пока не созрели. Не случайно происходит постоянная смена увлечений подрост кон — кропотливые одноилановые усилия им еще не под силу.

Подробнее

ТУНЕЯДСТВО

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5331

Жизнь на чужой счет, паразитизм, безделье всегда считались отвратительным пороком. И это вполне закономерно в обществе людей труда. Обязанность трудиться - норма социалистического общежития, а отношение к труду — сердцевина нравственности. Поразительно, но в биографиях людей, привлеченных к уголовной ответственности за Т., есть одна общая черта — никто из них не трудился в детстве, в семье: уже в родительском доме закладывался фундамент будущей безответственности.
Еще в 1860 году выдающийся русский педагог-демократ К. Д. Ушинский в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении», обращаясь к передовой части современного ему общества, писал: «Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское пре-п ровождение времен и, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове... Эта привычка, приобретенная еще в юности, находит потом себе обильную пищу в обществе, которое обыкновенно дружно и из всех сил хлопочет, как бы доконать время: как будто его дано человеку слишком много!»
К сожалению, недостатки в работе по воспитанию подрастающего поколения привели к распространению Т. среди значительной части молодежи.
В последние годы возникло чрезвычайно уродливое и глубоко аморальное мо своей сути явление, граничащее с Т. После окончания школы юноши

Подробнее

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...