Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

БЛИЗНЕЦЫ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10349

Существует два типа Б.— однояйцовые Ъ разнояйцевые. Однояйцовые Б. развиваются из одного оплодотворенного яйца, они имеют одинаковый генотип (одинаковую совокупность наследственных факторов), одну группу крови, всегда одного пола (только мальчики или только девочки). Разнояйцовые Б. развиваются из разных яиц. Они могут быть разнополыми и однополыми, могут быть похожи друг на друга не больше, чем обычные братья и сестры. Общая частота рождений близнецов равна примерно 1%, из которых одна треть приходится на однояйцовых Б.
Б., как правило, появляются на свет значительно менее физически развитыми, чем одиночные дети. Недостаточное развитие защитных сил организма приводит к тому, что они чаще болеют, однако при правильном уходе уже на втором году жизни по физическим параметрам нередко догоняют своих сверстников. Приучая малышей к физическим упражнениям, можно помочь им наверстать возможное отставание.

Подробнее

БОЛЕЗНИ ДЕТСКИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4729

Характеризуются нарушением жизнедеятельности детского организма и приводят к снижению тонуса. Они возникают под влиянием разнообразных факторов, действующих на естественные защитные силы организма. Необходимо помнить, что, чем меньше ребенок, тем более вероятно, что даже легкий ушиб может вызвать у него недомогание, слабость, рвоту, потерю аппетита и т. п.
Большинство остро протекающих Б. д. проходит 4 стадии развития. Инкубационный период начинается с момента внедрения возбудителя в орга-н изм и длится от нескольких часов (например, при острых респираторных заболеваниях) до нескольких дней и даже месяцев. Одни инфекционные болезни имеют постоянную длительность скрытого периода (например, корь — 9—10 дней), у других этот период обладает менее четкими границами (например, при скарлатине — от нескольких часов до 7 дней). Карантин для ребенка, попавшего в контакт с инфекционным больным, определяется длительностью инкубационного периода. Продромальный период (период предвестников) характеризуется проявлением первых признаков заболевания. Продолжительность продромального периода от нескольких часов до 2—3 дней. В это время точное установление диагноза затруднительно в связи с тем, что чаще всего у ребенка наблюдается лишь общее проявление недомогания и лишь позднее, при наступлении периода развития заболевания, возникают специфические признаки: сыпь, изменения показателей мочи, крови и т. п. В период выздоровления ребенок по-прежнему нуждается в заботливом уходе и выполнении всех предписаний врача. Это связано с возможностью возникновения осложнений, которые нередко опаснее самой болезни. Так, протекающая сейчас у детей довольно легко скарлатина может вызвать тяжелое поражение почек, сердца, суставов.

Подробнее

БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10021

Исследователи отмечают: не менее 10% детей и подростков страдают теми или иными заболеваниями, причем 5% — имеют психические отклонения. Естественно, что и семья влияет на состояние больного ребенка и он воздействует на психологический климат семьи. Задача состоит в том, чтобы родительский дом помогал больному сыну или дочери поскорее выздороветь и чтобы пребывание такого ребенка в семье не невро-тизировало родителей, не приводило к распаду семьи. К сожалению, врачи нередко наблюдают н то, что семья сама становится причиной заболевания ребенка или усугубляет состояние уже больного.

Подробнее

БРАК

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5738

Это юридически оформленный, добровольный союз мужчины и женщины, основанный на их взаимной привязанности н заключенный с целью создания семьи, рождения и воспитания детей. Состоящие в Б- мужчина н женщина равно ответственны за благополучие и воспитание детей.
В настоящее время в большинстве государств закон требует регистрации Б. Во многих странах при оформлении Б. заключается брачный контракт, регламентирующий имущественные отношения супругов в рамках законодательства конкретного государства. К зарегистрированному приравнивался так называемый фактический (незарегистрированный) Б.

Подробнее

БЫТ СЕМЕЙНЫЙ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7120

Охватывает различные стороны жизнедеятельности семьи. Он характеризуется особой доверительностью общения, глубоким вниманием к личности, к эмоциональной жизни каждого члена семьи.
Содержание Б. с. в значительной мере определяется характером брачно-се-мейных связей, всей совокупностью социально-экономических условий, уровнем культуры, национальными и региональными особенностями. По природе своей Б. с. весьма консервативен, однако новые черты н функции его все-таки возникают и развиваются. Так, например, в молодежных жилых комплексах быт претерпевает существенные изменения за счет более широкого использования товарищеской взаимопомощи, разнообразных форм досуга, общения по интересам.

Подробнее

БЮДЖЕТ СЕМЕЙНЫЙ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 3980

Основой экономической жизни семьи является ее бюджет. В социалистическом обществе основным источником доходной части Б. с. рабочих и служащих является заработная плата, а семьи колхозника — доходы за работу в общественном хозяйстве, получаемые деньгами и частично продуктами сельского хозяйства. В последние годы во многих семьях возрастающая роль принадлежит доходам, образующимся в результате индивидуальной трудовой деятельности.
Поступления из общественных фондов потребления — другой существенный источник доходной части Б. с. Сюда относятся пенсии, стипендии, выплаты по больничным листам, пособия матерям, премии. Из этих фондов выплачиваются дотации на приобретение путевок в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, на содержание детей в яслях, детскнх садах, школах-интернатах. За счет указанных фондов погашаются расходы государства на образование и медицинское обслуживание, на содержание жилого фонда и общественного транспорта. В доходах семей низкооплачиваемых работников предусмотрены выплаты н льготы за счет общественных фондов потребления.

Подробнее

ВЕЖЛИВОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9282

Нравственное качество, выражающееся в постоянном уважительном отношении к окружающим. Из всех качеств, необходимых для нормального общения, В., может быть, самое ценное. Оно родственно таким свойствам воспитанного человека, как тактичность, предупредительность, деликатность, благожелательность, внимательность. Все эти свойства вместе с В. составляют основу уважения людей друг к другу. Противоположность В.— грубость, хамство, высокомерие, бестактность. В. создает неповторимую атмосферу общения людей, ценящих друг друга. Благодаря В. образуется психологически благоприятная для человека атмосфера (в частности, и в семье). Хорошо воспитанный человек всегда способствует созданию такой атмосферы.

Подробнее

ВЕЧЕРНЯЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6274

Тип общеобразовательной школы для работающей молодежи и взрослых, не получивших своевременно среднее образование. В. с. ш. работает по специальным учебным планам и программам с учетом единого уровня среднего образования и особенностей обучения тех, кто совмещает обучение с производительным трудом. Для лиц с недостатками слуха и речи организуются специальные В. с. ш. По желанию родителей и выпускников неполной средней школы юноши и девушки могут завершить среднее образование в В. с. ш. после трудоустройства согласно законодательству о труде. В. с. ш. обеспечивает учащимся те же права, что и дневные учебные заведения. Продолжительность обучения в старших классах В. с- ш.— три года.

Подробнее

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4573

Форма и условия сосуществования родственников, позволяющие в тон или иной мере реализовать ее функции — воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение потребностей ее членов. В. в с. определяются степенью взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния. В. в с. накладывают отпечаток на психическое и физическое здоровье родственников, их характеры и поступки, создают более или менее благоприятные предпосылки воспитания детей.
Характер В. в с. складывается под влиянием нескольких факторов: традиций семейного общения, социально-экономического состояния общества и его нравственно-психологической атмосферы; степени зависимости жизнедеятельности семьи от общесгва; формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве; типа семьи — многодетная, малодетная, ее состава — бездетные супруги, полная или неполная семья, ее структуры — главенство и подчинение; психических и личностных свойств родственников; степени их совместимости, конфликтности.

Подробнее

ВКУС

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10094

Вкус Эстетический — способность человека к различению, пониманию и оценке эстетических явлений во всех сферах жизни и искусства. Он проявляется в отношении к искусству, литературе, в труде, в быту, во всем поведении ребенка. Особенно отчетливо признаки хорошего или дурного В. становятся заметными в старшем школьном возрасте. Девушка со слабо развитыми эстетическими критериями манерна, жеманна, злоупотребляет косметикой, неестественны ее походка, жесты, движения. Она не умеет свободно держаться, красиво двигаться, изящно танцевать. Ее одежда нередко слишком броская, манеры вульгарны. В юношах она не умеет оценить красоту благородных чувств, душевных порывов, ей больше по душе развязные, бесцеремонные парни, грубость она нередко принимает за мужественность. «Красивая жизнь» в ее представлении неразрывно связана с выпивками, ресторанами. Извращенный характер приобретают представления не только об отдельных явлениях, но и о жизни вообще. Отсутствует эстетическое отношение к жизни, к человеку, к собственной деятельности, ее результатам.

Подробнее

ВНЕБРАЧНАЯ СЕМЬЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 13685

Один из типов неполной семьи, возникающий в результате рождения женщиной ребенка вне брака. Желание скрасить одиночество, стремление удовлетворить потребность материнства и другие причины ведут к тому, что многие женщины решаются сегодня на такой шаг сознательно.
Ушло в прошлое презрительное отношение к ребенку, рожденному вне брака, и его матери. Однако отпечаток прошлого в известной мере и сегодня сказывается на формировании и проявлении общественного мнения по отношению к В. с. Нередко непосильной для ребенка становится психическая нагрузка, когда он в искаженном виде узнает о факте внебрачности. Во избежание этого матери правильно делают, открывая ребенку правду как можно раньше, чтобы он усвоил ее, прежде чем научится анализировать все сложности жизни.
Воспитание детей во В. с. становится более эффективным, если мать осознает положение и учитывает обстоятельства и трудности, возникающие на их жизненном пути. В развитии ребенка важным является удовлетворение его насущных потребностей, в том числе потребности в эмоциональном самоутверждении, в социальной ориентации. Трудности для В. с. состоят в основном в том, что мать обычно перегружена работой и ребенку уделяет недостаточное внимание. В такой семье затруднено ознакомление ребенка с социальной ролью отца: он не может найти пример для подражания, усвоить образцы поведения. Нередко одинокая мать дрожит над ребенком и воспитывает его по своему образу и подобию. Он же шаг за шагом повторяет личную жизнь матери, с детства усваивает стандарты ее поведения. Примечательно, что более половины женщнн, решившихся на внебрачного ребенка, сами родились вне брака.

Подробнее

ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4311

Государствснные и общественные учреждения по внешкольной работе с детьми и подростками. В нашей стране действуют два типа внешкольных учреждений: общие и специализированные. Общие — дворцы и дома школьников, детские секторы профсоюзных дворцов и клубов, детские парки, где работа с детьми проводится по различным направлениям. Специализированные В. у. станции юных техников, станции юных натуралистов, детские экскурсионно-туристские станции, детско-юношеские спортивные школы, детские железные дороги и пароходства, клубы юных моряков, юных автомобилистов, детские библиотеки, театры и кинотеатры, пионерские лагеря. Все внешкольные учреждения работают в тесном содружестве со школами, пионерскими и комсомольскими организациями.

Подробнее

ВНИМАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8018

Это важнейшее свойство всякой умственной и практической деятельности. Когда человек умеет сосредоточиться на том, что делает, когда он быстро улавливает и учитывает то, что происходит вокруг, мы говорим: человек внимательный, с развитым В. Если же человек постоянно отвлекается по несущественным поводам и пропускает мимо ушей то, что важно, мы говорим о слабости В., 'о рассеянности.
Если мы хотим вырастить счастлнвого человека, которому будет легко и радостно выполнять всякую работу, требующую умственного напряжения, мы должны с первых месяцев жизни ребенка тренировать его В.
Вначале у ребенка В. совсем неразвито: яркий признак этого — блуждающий взгляд. Но уже в два-три месяца появляется зрительное сосредоточение на объекте — на яркой игрушке, на лице взрослого человека, который ухаживает за ребенком. На этом этапе В. ребенка зависит от того, как организована вокруг него среда. Множество разнообразных по форме и цвету вещей помогает развивать способность к сосредоточению В., тогда как однообразная обстановка мешает развитию В. Родители должны периодически менять «декорации» в кроватке у грудного ребенка, в манеже и вокруг него. Но главный путь развития В.— это общение.
До развития речи В. ребенка целиком является непроизвольным. Но с овладением первыми словами и отдельными жестами наступает новая эпоха в развитии В.— появляется произвольное В. Взрослые могут ускорить и помочь развитию произвольного внимания: например, называть много раз игрушку одновременно с показом, а потом задерживать показ. Если ребенок поворачивается в ту сторону, где появлялась игрушка, это значит, что у него появляются зачатки произвольного В. Потом ребенок сам произносит название игрушки (пусть не слишком членораздельно, это пока неважно!). Нужно ему тут же ее показать там, где он ее ожидает. Своим собственным словом ребенок сам направляет свое В. Это и есть способность произвольного В.

Подробнее

ВНУШЕНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7649

Это такой вид воздействия одного человека на другого (или на целую группу), при котором у другого человека (реципиента) помимо его воли н желания возникают мысли и чувства, желания и настроения, которые пытался вызвать внушающий человек (индуктор). В семейном воспитании В. как вид воздействия имеет очень большое значение, потому что детей отличает более высокая внушаемость — психическая податливость воздействиям других людей; они легко заражаются определенным настроением, чувством, желанием. Это связано не только с наивностью и доверчивостью, отсутствием жизненного опыта, но и с особенностями психики ребенка — большей ролью воображения, чем логического м ы шления. Когда взрослый произносит какое-то слово (например, «змея»), то у ребенка (если он знает это слово) возникает в сознании яркий образ «змеи» — почти такой, как если бы ребенок видел реальную змею. Если взрослый произносит это слово с угрожающей интонацией в голосе, то ребенок может испытать почти настоящий панический страх. С двух-трех раз у ребенка-дошкольника может развиться настоящая фобия — автоматическая, непроизвольная реакция испуга при виде или при одном упоминании «змеи».

Подробнее

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 11672

Каждому возрасту присущи свои достоинства и недостатки, ограничения, потери. Они-то и составляют возрастные особенности, то есть то, что отличает один возраст от другого. Знание различий между возрастами позволяет лучше регулировать жизнедеятельность растущего человека, создавать оптимальные условия дли раскрытия его дарований и способностей, избирать наиболее действенные средства воздействия на него.
Особенно ярко возрастные особенности проявляются в детстве и юности. Разве можно, например, предъявлять одни и те же требования семикласснику, еще ребенку в полном смысле этого слова, и почти взрослому юноше — девятикласснику?.. А ведь их разделяют всего два года жизни! Или двухлетнего бутуза сравнивать с пятилетним почемучкой? Дети изменяются так быстро, что родители порой не успевают приспосабливаться к новым проявлениям их возраста.

Подробнее

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...