Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
ВОЛЯКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4990Способность человека действовать в соответствии с целями, системой ценностей, идеалом, представлением о благе. Такая способность зависит от уровня управления собственными психическими процессами, то есть эмоциями, желаниями, потребностями, стремлениями, намерениями, от умения сосредоточиться. В. проявляется в способности управления собственным поведением как в реальном, так н в умственном планах. Непроизвольное поведение основывается на привычках и регул ируется ситуацией, а то время как волевое поведение может осуществляться и вопреки привычке, н поэтому оно связано с усилием. Но было бы неправильно рассматривать силу воли лишь как способность к усилию или насилию над самим собой, направленную на подавление нежелательного поведения в пользу желательного. Разумная В. включает в себя не только способность к усилию, направленному на преодоление психологических препятствий, внутренних барьеров, но также умение сознательно использовать механизмы собственных привычек и желаний. ПодробнееВООБРАЖЕНИЕКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7209Создание образов существующих и несуществующих предметов, которые в данный момент не воспринимаются. Работа В. осуществляется на основе переработки памятью прошлых восприятий н переживаний. В. может быть непроизвольным н произвольным, когда происходит разработка образа с заранее поставленной целью, например представляется ситуация, в которой будет выполнена определенная работа или удовлетворена определенная потребность. В. связано с памятью, с мышлением н с чувствами. Богатство мышления и его эффективность зависят от силы воображения человека. Непроизвольное В. чаще всего вызывается неудовлетворенными желаниями, которые способствуют представлению тех ситуаций, реальных или нереальных, в которых эти желания могут быть удовлетворены. Например, голодный человек склонен воображать ситуации еды, а стремящийся к достижению успеха может непроизвольно представлять свою победу в соревнованиях или на экзамене. Произвольное В. может повышать эффективность деятельности, если под влиянием желаний человек часто воспроизводит ситуацию, в которой он должен действовать, и этим он отрабатывает свою программу поведения в сложных условиях. Хирург, например, сознательно Проигрывает в В. процесс операции и возможные трудности, учитель — урок, который он намерен дать учащимся. В. играет большую роль в планировании любой деятельности, и точность планов зависит от силы В. человека. Для развития В. у детей родители или учитель должны давать задания на воспроизведение в уме определенных ситуаций заранее, прежде чем начинать действие. ПодробнееВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ МИРАКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6765Гуманистическая направленность воспитания подрастающего поколения в СССР проявляется в том, что оно обязательно включает в себя в качестве неотъемлемого элемента воспитание молодежи в духе мира и дружбы между народами. Оно сочетается с военно-патриотическим воспитанием, которое призвано готовить молодежь к защите Родины. Это воспитание учитывает также и новую глобальную ситуацию в мире — при современных средствах войны в ней теперь уже не может быть победителей или побежденных, под угрозу поставлено само существование человечества. Необходимо новое мышление. В. в д. м. и дружбы между народами осуществляется на всех этапах воспитания детей и молодежи — в детских садах, в младших, средних и старших классах общеобразовательных школ, ПТУ. ПодробнееВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВАКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 66028Воспитание подрастающего поколения осуществляется сегодня не только в семье, школе, дошкольных и внешкольных учреждениях, но и по месту жительства. Место жительства — это та часть мнкросреды, где дети проводят определенную часть своего свободного времени. Здесь создаются т. н. неформальные группы, появляются свои лидеры, здесь проходит интенсивное общение со сверстниками, возникают контакты со взрослыми. Место жительства — это нередко сфера проявления негативных сторон в поведении подростков, старшеклассников, не знающих, чем и как себя занять. Вот почему создание условий для воспитательной деятельности, активизация родителей, семьи в этом направлении — важное средство превращения места жительства в место воспитания. ПодробнееВОСПРИЯТИЕКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8604Это психическая активность, имеющая целью создание образа объектов, непосредственно воздействующих нз органы чувств в данный момент. В.— не зеркальное пассивное отражение того, что воздействует в данный момент на органы чувств, а деятельность, которая именуется перцептивной {от лат. перцепция — восприятие). Образы В. создаются на основе прошлого опыта, с которым сличаются впечатления, получаемые от окружения. Процесс В. представляет собою последовательные акты выдвижения предположений и их проверки для ответа на вопрос «Что это?». Так как этот процесс протекает привычно и автоматически и отчетливо не осознается, то кажется, что В. похоже на простое зеркальное отражение. Острота, полнота, быстрота, точность В. зависят от опыта, тренировки н могут быть развиты упражнениями. Эмоциональная насыщенность воспринимаемых объектов связана с теми переживаниями, которыми сопровождается образ В. Если объекты часто воспринимались в сочетании с неприятными ощущениями и переживаниями, то образы этих объектов начинают самостоятельно вызывать неприятные переживания и наоборот. В., таким образом, оказывает сильное влияние на настроение к чувства человека. Если В. ситуации и предметов, связанных с учением, выполнение домашних заданий связываются у ребенка с неприятными переживаниями, чувством беспомощности, вины, неудачи, обиды, то при достаточно частом повторении этого формируется отрицательное отношение к учению, а иногда даже отвращение. В. носит целостный характер, оно внутренне упорядочено. Например, три произвольно расположенные точки мы склонны воспринимать как стреу-гольник» в соответствии с некоторым имеющимся в памяти образцом. Тенденция внутреннего' упорядочивания воспринимаемых впечатлений определяется характером воображения или основными особенностями личности. Так, агрессивный человек в неопределенных пятнах на облике луны увидит сцены борьбы, а влюбленный увидит совсем иное. Поэтому ошибки В. часто могут происходить от направленности личности, от ее желаний, что особенно заметно в В. поведения других. Враждебно настроенный отец может видеть у сына только отрицательные черты характера, а преданная мать — только положительные. В. носит избирательный характер, это проявляется в том, что мы обычно замечаем только то, что нам нужно или желательно. ПодробнееВЫБОР ПРОФЕССИИКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8418Это определение человеком области приложения физических и духовных сил в конкрет-ной сфере трудовой деятельности. В. п.— проектирование трудового и в значительной мере жизненного пути — в немалой степени определяет смысл жиэнн, ее успешность. Как об этом ска-зал К- Маркс: «Они (профессии) могут • осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту». 3. п. небезразличен и для государства: от его обоснованности зависят рост творческого потенциала общества, повышение производительности труда, уменьшение текучести кадров. Чтобы в юном возрасте из многих тысяч профессий выбрать одну, нужно отнестись к этому очень ответственно, иметь представление о научных основах В. п. В этом учащимся поможет освоение общеобразовательных предметов, непосредственное участие в общественно полезном, производительном труде, занятия в кружках и клубах по интересам. ПодробнееВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7131В системе высшего образования утвердились следующие типы учебных заведений: университеты, осуществляющие подготовку научных и педагогических кадров для научно-исследовательских и проектно-конст-рукторскнх учреждений, промышленности, сельского хозяйства, высших и средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ; институты (политехнические и отраслевые: инженерные, сельскохозяйственные, экономические, юридические, педагогические, медицинские, физкультурные, культуры); учебные академии (напр., Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева); высшие училища (военные, художественные) н консерватории, готовящие кадры творческих работников в области музыкального искусства. Для каждой специальности утверждается комплекс дисциплин, изучение которых в сочетании с производственной и учебной практикой обеспечивает приобретение современных научных знаний и овладение умениями н навыками практической деятельности. Все дисциплины подразделяются на обязательные— общенаучные и специальные — н альтернативные, позволяющие студентам более глубоко изучить интересующие их отрасли знаний. Во всех вузах независимо от их профиля изучаются циклы общественных наук, иностранные языки, проводятся занятия по физвоспнтанню. Большое внимание а высшей школе уделяется самостоятельной работе студентов. Каждый из них за время обучения должен приобрести навыки самостоятельного изучения учебного материала, освоить методы выполнения научно-теоретического и экспериментального исследования. ПодробнееГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7187Раздел медицины, изучающий влияние среды на здоровье, а в широком смысле — система действий по поддержанию здоровья и предупреждению болезней от рождения до совершеннолетия. Забота о соблюдении гигиены детей раннего возраста лежит полностью на взрослых. Во время беременности в «Школе молодой матери» женщина получает все необходимые рекомендации, но после рождения ребенка возникает множество вопросов и трудностей. Лучше всего разрешать их с помощью детского врача н патронажной медицинской сестры. Немало советов могут дать уже имеющие опыт ухода за младенцем женщины. Важно, чтобы эти советы не противоречили медицинским рекомендациям и здравому смыслу. Хорошо, если дома есть пособия по уходу за грудным ребенком, в которые можно заглянуть в любой момент,— в этих «молчаливых консультантах» особенно нуждаются молодые матери. Гигиена младенца предъявляет особые требования к родителям. Она не исчерпывается только умелым и тщательным физическим уходом, поддержанием чистоты н организацией режима. На протяжении всего грудного вскармливания младенец остается как бы продолжением материнского организма. Никотин, алкоголь, лекарства, возбуждающие вещества, содержащиеся в пище матери, поступают с молоком в организм ребенка. Результатом могут быть в одних случаях смертельные отравления младенца, в других — аллергия на принимаемые матерью лекарства, излишняя возбудимость, отказ от грудн из-за изменившегося вкуса молока, привыкание к поступающему с молоком веществу. Полный отказ матери от курения и алкоголя, простая и здоровая пища, лечение только по рекомендациям н под наблюдением врача должны поэтому стать незыблемым правилом. Чем младше ребенок, тем важнее для него тесный телесный контакт с матерью. Лишенный такого контакта, младенец медленнее прибавляет в весе, чаще болеет. До 7—8 месяцев избаловать младенца невозможно, а любовь, забота, ласка матери и отца — необходимое условие не только психического, но и физического его развития. Есть много разных способов закаливания младенца — от воздушных ванн до подводного плавания. Лучше всего, если это не погоня за «криком моды», а начало пусть скромной, но регулярной работы по закаливанию, которая будет продолжаться всю последующую жизнь. ПодробнееГИПЕРОПЕКАКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5761Это неправильная (неадекватная) родительская позиция, выражающаяся в чрезмерной заботе родителей о ребенке. При Г. ребенок лишается возможности самостоятельно преодолевать трудности. В результате длительной Г. ребенок теряет способность к мобилизации своей энергии в трудных ситуациях, он ждет помощи от взрослых, н прежде всего от родителей; развивается так называемая «выученная беспомощность» — привычка, условно рефлекторная реакция на любое препятствие как на непреодолимое. ПодробнееГИПОПРОТЕКЦИЯКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8891Неправильная родительская позиция, проявляющаяся в недостатке внимания и заботы о ребенке. В результате Г. ребенок переживает дефицит защиты (протекции) перед незнакомым и пугающим внешним миром, ощущает свое одиночество и беспомощность в преодолении трудностей — в том числе даже тех, с которыми он, имея со стороны родителей поддержку, справился бы играючи. Некоторые родители, пытаясь приучить ребенка с ранних лет к самостоятельности, избежать гиперопеки, впадают в крайность Г. Такая причина Г. устранима, и с ней легко справиться при помощи опытного педагога или детского психолога, который быстро покажет конкретные приемы того, как, не подменяя самостоятельной активности ребенка, создавать ему комфортное ощущение, что родители рядом, что они страхуют его от серьезных неудач, что они поддерживают его морально, верят в его успех. ПодробнееГОРДОСТЬКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10184Чувство собственного достоинства, в котором проявляется уважение человека к самому себе. Обычно Г. обусловлена реальными успехами, достижениями, заслугами человека- Это чувство в известной мере предопределяет поведение людей, предполагая поступки, соответствующие их представлению о себе, и предостерегая от недостойных поступков. Однако некоторые люди, лишенные скромности, склонны преувеличивать свои достоинства н достижения и наряду с этим проявляют пренебрежительное отношение к окружающим, недооценивают других. Такая «гордость», в сущности, превращается в чванство, высокомерие, заносчивость н заслуживает осуждения. ПодробнееГУМАННОСТЬКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5666(В переводе с латинского «человеколюбие», «человечность») — уважение к людям, забота о их благе, сострадание, доброжелательность. Г. проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро и противостоять злу. Гуманный человек умеет не только разделить горе, но и радоваться успехам, признавать достижения других людей. Ему чуждо чувство зависти, злорадства. Он борется против жестокости, насилия, попрания достоинства личности. Он уважает всех людей, независимо от их возраста, пола, социального положения, национальной принадлежности. Г.— одна из важнейших общечеловеческих норм нравственности. Без ее сформнрованностн не может быть и речи о выработке более сложных нравственных, гражданских качеств. Опыт гуманного отношения к людям ребенок приобретает прежде всего в семье. Важно, чтобы с малых лет он привыкал заботиться о матери. Сегодняшние дети привыкли к мысли — мама сильная, она не нуждается ни в чьей поддержке, она сама кого хочешь поддержит. А ведь и правда, женщины стали сильными. Но не надо скрывать от детей, что, будучи духовно стойкой, мать в то же время остается по-женски слабой. Женская мягкость, незащищенность матери способствуют тому, чтобы ребенок учился проявлять участие, рос помощником, защитником. У родителей есть свои мечты, планы, устремления. Надо посвятить сына, дочь в эти планы, Пусть радуются успеху, переживают его как свой собственный, чем-то помогают нам, волнуют-. ся и сопереживают. Пусть ребенок разделит не только иашн радости н беды, но н наши повседневные, обычные заботы. ПодробнееДЕВОЧКА: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 3855Самой природой Д. предопределена высокая миссия — стать в будущем матерью. С раннего детства это отражается в особенностях ее поведения, специфике интересов, выборе игр. Она баюкает своих кукол, одевает, купает их, возит в коляске, готовит для них еду н устраивает уютное жилище. Если в семье есть дети младше ее, она наставляет их, опекает, заботится о них. Правда, это стремление к попечительству иногда принимает характер диктата. В школьные годы плохо приходится мальчикам, если за их проработку берется на пионерском сборе состоящий, как правило, из Д. актив. Д. послушнее, старательнее, аккуратнее мальчиков. Они легче приспосабливаются к обстоятельствам. Они стремятся произвести на "взрослых самое благоприятное впечатление, охотно обращаются к ним за помощью, любят пожаловаться. Если дочка жалуется на брата, не спешите наказывать своего сына: учитывайте склонность Д. к преувеличениям, вызванным их повышенной эмоциональностью. ПодробнееДЕЗАДАПТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8915Адаптация в широком смысле слова означает приспособление строения и функции организма, его органов и клеток к условиям среды. Решающую роль в успешности адаптации к изменившимся условиям играет функциональное, психическое и моральное состояние человека. Д.— это нарушение приспособительного поведения индивида в силу действия тех или иных внешних или внутренних причин — непосильных или несправедливых требований, чрезмерных нагрузок, трудностей и возникающего в ответ несогласия, сопротивления, самозащиты и т. д. Основу Д. п., как правило, составляет конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия или требования среды в форме тех или иных отклонений в поведении. ПодробнееДЕЛОВИТОСТЬКатегория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8736Высокая организованность и инициативность человека, обусловленная его индивидуально-психологическими особенностями, нравственными качествами, мировоззрением и компетентностью. Деловитый человек четко и рационально планирует свою деятельность; проявляя целеустремленность и настойчивость, достигает больших результатов при меньших затратах сил, средств и времени. Д. не имеет ничего общего с делячеством, противостоит инертности и иждивенчеству, отрицает суетливость, несобранность, недисциплинированность. В условиях перестройки наше общество эаинтересовано в людях деловитых, энергичных, которые могут н хотят смело идти вперед и добиваться успеха, Организованность и инициативность детей воспитываются в семье: в ней формируется характер растущего человека, развиваются его способности н воля, рождается чувство долга и ответственности, сознательного отношения к труду, т. е. вырабатываются те качества, которые олицетворяют Д. личности. На воспитание у детей Д. влияют прежде всего пример родителей и педагогически целесообразная организация уклада жнзни семьи: гражданственность, производственная и общественная активность старших, их умение не размениваться на мелочи, видеть главное, оперативно решать поставленные вопросы, разумно распределять семей-но-бытовые обязанности, планировать труд и отдых с учетом возможностей, потребностей и склонностей каждого члена семьи. Неукоснительное выполнение совместно установленного распорядка способствует формированию у детей исполнительности, прилежности, инициативности, готовности отказываться от сиюминутных удовольствий в интересах общего" дела. Подробнее |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... |