Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4795

Собирает и хранит произведения печати для общественного пользования в соответствии с возрастными особенностями юных читателей. Детская библиотека призвана прививать читателям с помощью книги высокие идейно-нравственные качества, эстетический вкус, трудолюбие, стремление к знаниям, воспитывать патриотизм, интернационализм.
Читатели Д. б.— дети и подростки до 15 лет. Сложилась традиционная I дифференциация в обслуживании читателей — дошкольников и младших школьников (1—4 классы) и читателей среднего школьного возраста (5—8 . классы). Библиотека доступна также для руководителей детского чтения — педагогов, пионервожатых, воспнтате-г лей детских садов, родителей. Вместе с ними, используя возможности семьи и школьных библиотек, Д. б. помогает : читателям-малышам овладевать навыками техники и культуры чтения, первоначального накопления книжной информации.

Подробнее

ДЕТСКИЙ ДОМ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 3895

Государственное воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, обучение и воспитание детей н подростков в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения родителей {вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном порядке и других причин), а также детей одиноких матерей.
Дети, состоящие в родственных отношениях (братья и сестры) помешаются в один Д д смешанного типа незави симо от возраста Разлучать детей од ной семьи путем передачи одного из них на усыновление не разрешается Прием в Д д производится в течение всего года по путевкам министерства просве щении союзной, автономной республики краевого, областного, городского отделов народного образования.
Воспитательная работа в Д д для детей дошкольного возраста проводится в соответствии с программой воспитания в детском саду Все воспитанники школьного возраста обучаются в близлежащей общеобразовательной школе Педагогический коллектив Д д дол жен поддерживать тесный контакт со школой В установленное время в Д д организуется выполнение детьми до машних заданий

Подробнее

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10019

Еще Ге гель заметил почему мальчик, бросая в озеро камешки, с огромным удовольствием смотрит на круги, расходящиеся по воде? Он видит в этих кругах нечто новое, что создал он сам Каждый шаг ребенка неотделим от творчества Маль чик, сумевший разглядеть в причудли вых очертаниях облаков величественные замки, роскошные сады и заливы,— со эидатель Пока, правда, всего лишь воздушных замков Строя их, он уто ляет творческую жажду
Игры ребят — это тоже творчество Вот дети строят шалаш, роют пещеру Посмотрите на них это маленький трудовой коллектив, в котором каждый вносит в общее дело все, на что он способен. Песок, доски, камин, листы картона — вот материал для игры-труда. В игре развивается творческое воображение ребенка. Мальчик отождествляет палку с лошадью. Девочка показывает кукле рисунки с просьбой выбрать лучший. А в кого только не перевоплощаются играющие дети! Если не дать ребенку развить свое воображение в играх, он и в учебе не проявит выдумки, смекалки.

Подробнее

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7747

Область науки, охватывающая проблемы всестороннего изучения, воспитания, образования и подготовки к труду лиц с нарушениями физического и умственного развития, прежде всего — аномальных детей. Д. включает разные отрасли специальной педагогики, занимающиеся вопросами воспитания и обучения лиц с недостатками зрения (тифлопедагогика), слуха (сурдопедагогика), умственного развития (олигофренопедагогика), а также вопросами воспитания н обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и со сложными дефектами (например, сочетание слепоты и глухоты). В Д. входит специальная психология, изучающая психическое развитие и психологические особенности лиц с физическими и умственными дефектами.

Подробнее

ДИСКОТЕКА

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4068

Отдыхать и развлекаться можно по-разному. Когда в 70-х годах создавались первые дискотеки, учителя и родители облегченно вздыхали: наконец-то найдена интересная форма содержательного досуга молодежи. Без особых материальных затрат и больших организационных усилий можно слушать музыку, беседовать о ней, смотреть слайды, участвовать в разнообразных конкурсах, обсуждать волнующие вопросы, танцевать... Д. представлялась клубом молодежного досуга. И лучшие Д. оправдывают свое назначение, Каждый, кто бывал на Д., знает, что ее душой является диск-жокей. Там, где он хорошо подготовлен, осведомлен о важнейших событиях в музыкальном мире, информирует собравшихся о новинках, умело применяет технические эффекты, умеет быть общительным и остроумным, проявляет завидную фантазию и художественный вкус, Д. не превращается в стимул для проявления низменных инстинктов.

Подробнее

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6551

Система работы лечебно-профилактических учреждений в нашей стране, заключающаяся в активном наблюдении за здоровьем определенных групп населения и оказании медицинской помощи различным слоям населения.
Главная цель Д.— предупреждение заболеваний путем проведения соответствующих лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, социально-экологических и социально-политических мероприятий.
Основу Д. составляет диспансерный метод, который заключается в постоянном медицинском наблюдении за людь-ми, состоящими на учете, осуществлении по отношению к ним мер индивидуально-психологической и общественной коллективной профилактики, а также в оздоровлении их условий труда, оказании семейно- психолог и ческой поддержки и терапевтической помощи. С помощью Д. осуществляется синтез лечебного и профилактического принципов в советской медицине.

Подробнее

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6030

Важное нравственное качество личности, которое характеризуется ответственным отношением к делу, развитым чувством долга, высокой требовательностью к себе, к собственному поведению и поведению других людей, готовностью следовать в своих поступках нормам и правилам, принятым в обществе, выдержкой, самообладанием, способностью к разумному самоограничению.
С одной стороны, Д.— это непременное условие успешного воспитательного процесса, так как без нее невозможно разностороннее развитие личности. С другой — Д.—результат серьезной и разнообразной воспитательной работы семьи, школы, а также самовоспитания ребенка.
Значение воспитания у детей Д. существенно возрастает в условиях перестройки, демократизации общественной жизни, построения социалистического правового государства. Для становления гражданина особую ценность приобретает при этом сознательная дисциплина, когда личность понимает необходимость определенного поведения, умеет подчинять свои интересы и поступки общественному благу, интересам коллектива, высшим ценностям, которые она разделяет. Такая Д. не имеет ничего общего с приспособленчеством, конформизмом и предполагает способность личности в определенных ситуациях выступать против коллектива, утратившего верные нравственные ориентиры.

Подробнее

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6513

Это организация учебных занятий, направленная на ликвидацию уравниловки, на развитие природных дарований, склонностей и интересов учеников, на своевременное и полное выявление их творческих возможностей. Это система профильных учебных заведений н классов на базе средних школ, каждое из которых имеет свою предметную специализацию, а все вместе располагают широким спектром современных научных и прикладных дисциплин, что позволяет ученикам получить по избранному профилю основательную подготовку, а школам воспитать действительно увлеченных избранным делом, проявивших незаурядные способности - целеустремленных молодых людей.
За Д. о. в последние годы настойчиво выступали самые широкие слои нашего общества: ученые, деятели культуры и искусства, производственники, педагоги. Все активней становилась позиция родителей, большинство которых решительно поддержало идею Д. о.
Для динамичного развития науки, экономики, культуры будет расширяться сеть различных специализированных учебных заведений для детей шкального возраста: школы в составе 10— 11-х классов — с углубленным изучением предметов, куда ученики будут приходить после девяти лет занятий по обычным учебным программам; школы-интернаты — главным образом для ребят из отдаленных районов н сельской местности; классы и группы с дифференцированной учебной подготовкой, большое количество которых будет организовано в рамках массовых средних школ, особенна там, где имеется несколько параллельных старших классов. Ставится также задача создать специализированные детские школы при всех университетах и других вузах, при каждом крупном научном центре и творческом союзе страны.

Подробнее

ДНЕВНИК

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 10907

Дневник учащегося введен со второго класса. Первоклассникам четвертные и годовые оценки выставляются в «Ведомости оценки и поведениях В Д. проставляются и заверяются подписью учителя оценки, полученные за день,( включая и те, которыми оценены контрольные и самостоятельные работы, диктанты, изложения, сочинения. Все оценки, которые есть у ребенка в журнале по всем предметам, включая физкультуру, труд, рисование и т. д„ должны быть отражены в его Д. Четвертные оценки выставляются в дневник в конце четверти, чтобы в самом начале очередных каникул родители были осведомлены об успехах своих детей. Отметка о переводе учащегося в следующий класс заверяется подписью директора и печатью школы. Этот документ предъявляется при переходе учащихся (2—8 н 10-го классов) из одной школы в другую.
И педагоги, и учащиеся, и родители обязаны строго следовать правилам, напечатанным на первом развороте дневника. Записывать в дневник учащегося замечания имеет право только классный руководитель, используя для этих целей специально отведенные страницы. Кстати, записывают не только замечания, но н благодарности, о чем педагоги часто забывают.

Подробнее

ДОБРОТА

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6030

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Воспитание Д. осуществляется прежде всего в родительском доме. Теплая, дружественная атмосфера в семье, уважительное, заботливое отношение ее членов друг к другу и к людям вообще, целенаправленность воздействия родителей способствуют формированию человека, готового со-вершать добрые дела н ценить добро.
Д. порождается н питается добротой. Малыш стремится к эмоционально-нравственному общению со взрослыми, ждет от них ласки и охотно отвечает тем же. Родителям при этом необходимо быть предельно внимательными к ребенку, не оскорблять его равнодушием, раздражительностью. Недопустимо и заласкнвание ребенка, потворство всем его капризам, ибо избыток нежности нередко приводит к ее обесцениванию. Д. в отношении к детям должка сочетаться с разумной и последовательной требовательностью к ним.

Подробнее

ДОВЕРИЕ В ВОСПИТАНИИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5504

Одно из условий успешного семейного воспитания — доверие к детям, предоставление им большей самостоятельности. Через доверие проявляется уважение к ребенку. Если ребенок видит, что взрослые верят в его силы, честность, доброту, порядочность, верят в то, что он сможет преодолеть трудности в учении, исправить поведение, это доверие окрыляет его, вселяет уверенность в своих силах, ему хочется быть лучше.
Сравним две ситуации, в которых может оказаться ребенок. Одному ребенку говорят: «ТЫ уже научился самостоятельно контролировать время, можешь сам следить за выполнением режима дня. Я уверена, что у тебя все будет в порядке: и уроки сделаешь, и погулять успеешь. Проследи за сестренкой, когда она садится за выполнение домашнего задания, напомни ей об этом. Я тебе полностью доверяю». В другой семье мать ругает сына за то, что он долго гулял на улице, в то время как давно нужно было готовить домашнее задание: «Опять ты долго гулял. Говорить тебе что-либо бесполезно. Ты неисправим. Разве можно тебе доверить?» В первом случае у ребенка повышается чувство ответственности за свои дела и дела сестры, доверие, оказанное родителями, помогает поверить в себя. В другом же случае недоверие может озлобить ребенка, ожесточить его, вызвать упрямство, нежелание исправить недостатки, ошибки. Часто в таких случаях ребенку хочется сделать что-нибудь назло взрослым. Да и сам ребенок подчас опускает руки: «Все равно ничего не получится, ничего не выйдет».

Подробнее

ДОЛГ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5390

Превращение требования нравственности, в равной мере относящегося ко всем людям, в личную задачу данного конкретного лица. По своему общечеловеческому содержанию понятие Д. включает в себя выполнение ряда исторически установленных «простейших правил человеческого общежития». Каждый человек должен сам осознать объективное содержание своего морального Д. Если в моральном требовании выражается отношение общества к отдельным его членам, то Д.— это отношение личности к обществу. Требования общества к поведению личности, требования людей друг к другу в совместной жизни в обществе наполняют Д. конкретным содержанием, превращают его в Д. гражданина, труженика, семьянина, Д. дружбы, товарищества, Д. человека перед самим собой.

Подробнее

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 3983

Разновидность самостоятельной работы школьника. В первом классе задания на дом не задаются на протяжении всего учебного года. Заданное на дом ученик второго класса должен выполнить за 1 час. По мере возрастания объема информации и усложнения ее содержания время, предназначенное для выполнения Д. з., увеличивается, достигая 3,5— 4 часов.
При составлении режима дня необходимо отвести для выполнения Д. з. время, совпадающее с пиком умственной активности. Для детей, которые учатся в первую смену,— с 15 часов, для посещающих школу во вторую смену — с 9 часов утра.
С первых лет обучения ребенку в семье выделяется постоянное место для выполнения Д. з. Ребенок должен работать при достаточном освещении в хорошо проветренной комнате. Через каждые 30—45 минут работы полезно сделать небольшой (до 10 минут) перерыв.
Часто родители пытаются взять весь процесс подготовки Д. з.— от заполнения дневника до проверки выполненной работы — под контроль, видя в этом надежное средство повышения успеваемости школьника. Однако доказано, что дети таких родителей склонны перекладывать вину за школьные неудачи на своих добровольных помощников. Чрезмерная помощь взрослых как бы снимает в этом случае со школьника ответственность за результаты работы.
Одна на важных воспитательных задач начального обучения — выработать у ребенка привычку к систематическому приготовлению уроков. Семья должна создавать атмосферу уважения к умственному труду, ставить выполнение Д. з. вровень с самыми важными делами взрослых, развивать самостоятельность ребенка, формировать у него ответственность за качество выполняемой работы, умение планировать свой труд и контролировать его результаты.
Многие дети проводят за уроками слишком м'ного времени. Это должно беспокоить родителей: ребенок привыкает тратить время впустую; растянутое во времени выполнение Д. з. не гарантия его высокого качества.

Подробнее

ДОМОВОДСТВО

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8731

Комплекс различных видов бытового труда по поддержанию гигиенических, экономических, культурных условий быта семьи. Д. удовлетворяет не только материальные, но и духовные, эстетические запросы семьи.
Уютный, ухоженный дом, отвечающий вкусам н представлениям его хозяев, хорошо организованный быт и режим жизни семьи — все это как нельзя лучше формирует спокойную, доброжелательную атмосферу, способствует созданию психологического комфорта в семье. В такой обстановке человек может полноценно отдохнуть, заняться любимым делом. В этих условиях более гармонично протекает воспитание детей, общение между членами семьи. Хорошо НЛВР-стна и обратная ситуация: если в доме царит беспорядок, все дела запущены, то и настроение домочадцев, как правн ло, мрачное. Нередко именно по поводу плохого ведения хозяйства между супругами вспыхивают ссоры н конфликты. «Испытания бытом» порой не выдерживают молодые семьи, в которых ни муж, ни жена не владеют навыками домоводства.

Подробнее

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5710

Комплекс различных видов бытового труда по поддержанию гигиенических, экономических, культурных условий быта семьи. Д. удовлетворяет не только материальные, но и духовные, эстетические запросы семьи.
Уютный, ухоженный дом, отвечающий вкусам н представлениям его хозяев, хорошо организованный быт и режим жизни семьи — все это как нельзя лучше формирует спокойную, доброжелательную атмосферу, способствует созданию психологического комфорта в семье. В такой обстановке человек может полноценно отдохнуть, заняться любимым делом. В этих условиях более гармонично протекает воспитание детей, общение между членами семьи. Хорошо НЛВР-стна и обратная ситуация: если в доме царит беспорядок, все дела запущены, то и настроение домочадцев, как правн ло, мрачное. Нередко именно по поводу плохого ведения хозяйства между супругами вспыхивают ссоры н конфликты. «Испытания бытом» порой не выдерживают молодые семьи, в которых ни муж, ни жена не владеют навыками домоводства.
Родители должны всемерно поднимать престиж домоводства, объясняя детям, что домашний труд очень важен, поскольку удовлетворяет жизненно важные потребности членов семьи. Совершают ошибку те, кто постоянно жалуются на тяготы быта, называют домашние дела неблагодарной работой. Как правило, это идет от низкой культуры семейного быта, от неумения рационально организовать ведение хозяйства, распределить обязанности н время.

Подробнее

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...