Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ДОСТОИНСТВО РЕБЕНКА

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9009

Сознание им ценности своей личности, своих высоких моральных качеств и уважение их в самом себе.
Каждый человек часто оказывается перед необходимостью сделать нравственный выбор: пойти на компромисс либо проявить принципиальность, молчаливо снести оскорбление или решительно встать на защиту своей чести, взять тяжелую ношу на себя либо переложить ее на плечи товарища. «Человек с высоким чувством собственного достоинства»,— говорят обычно о том, кто в подобной ситуации принимает правильное с точки зрения общественной морали решение. Человеческое достоинство... Это нежное, легкоранимое чувство наделено огромной животворной силой: будучи важным внутренним стимулом духовного и нравственного развития личности, оно направляет и регулирует ее поведение, повышает ее требовательность к себе, побуждает к самосовершенствованию. Именно достоинство, по словам К. Маркса, больше всего возвышает человека, придает его деятельности высшее благородство.

Подробнее

ДОСУГ В СЕМЬЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5583

Организация свободного времени в целях всестороннего развития личности ребенка, создания в доме благоприятного нравственно-психологического климата. Разумно организованный досуг детей и родителей — условие для такого общения в семье, которое обогащает духовный мнр, воспитывает эстетические чувства, стимулирует развитие способностей, интеллекта, воображения, активизирует познавательную и трудовую деятельность ребенка. Родители лучше узнают своих детей в свободной, раскованной обстановке, в их общении со своими друзьями-сверстниками и взрослыми. Они видят, каков он в игре, в труде, как он относится к товарищам, как переживает ошибки и неудачи, свои успехи и успехи других.
Организация Д. в. с. ставит перед родителями два вопроса: как найти свободное время и чем заполнить его, чтобы их ребенок всесторонне и гармонично развивался. Немалый резерв свободного времени таит в себе четкая организация ведения домашнего хозяйства, распределение обязанностей среди всех членов семьи, планирование мелких и крупных (ежедневных, еженедельных, ежемесячных и годовых) дел. При выполнении этих условий семья получает возможность вместе проводить свой досуг: заниматься спортом, техническим творчеством, охраной природы, художественной самодеятельностью, общественно полезной деятельностью во дворе, в микрорайоне, читать интересные книги, смотреть и обсуждать кинофильмы, спектакли, ходить в музеи, выбираться всей семьей на прогулки, в походы, снимать фильмы.
Выбор занятий, развлечений зависит от вкусов семьи, направленности ее интересов, воспитательных задач по отношению к детям и к семье в целом.
См. также: Быт семейный; Психологический климат семьи.

Подробнее

ДОШКОЛЬНИК

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8121

Дошкольный возраст имеет огромное значение для физического, психического и эмоционального развития ребенка. В нем выделяют три периода: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший (от 5 до 6—7 лет).
Психологические особенности Д. формируются условиями жизни, которые создают для него взрослые. Он остро нуждается в любви, ласке, У него еще нет определенного круга обязанностей, он волен заниматься тем, что для него привлекательно, интересно. Большую часть времени Д. проводит в играх, слушании рассказов и сказок, увлекается рисованием, лепкой, конструированием. Все это т— важные виды деятельности, благодаря которой и происходит психическое развитие ребенка. Сюжетно-ро-левая игра занимает значительное место в жизни Д. На протяжении дошкольного детства ребенок постепенно овладевает и элементами новых для него видов деятельности — учебной и трудовой. Но окончательно они складываются в более поздние возрастные периоды.

Подробнее

ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6405

Ясли, детские сады, ясли-сады (объединенные детские учреждения), в которых воспитываются и обучаются дети дошкольного возраста по желанию родителей, начиная с младенческого (первый год жизни) до старшего дошкольного возраста. Детский сад дети посещают с трех лет.
С самого начала образования Советского государства были определены две основные функции Д. у.: 1) высвобождение матери для производственной и общественной работы и для ее самообразования; 2) обеспечение правильного воспитания детей.
Все Д. у. руководствуются в своей работе «Типовой программой воспитания и обучения в детском саду». В союзных республиках создаются варианты этой программы с учетом местных особенностей. Программа разработана на основе результатов научных исследований, с учетом психофизиологических особенностей детей каждого дошкольного возраста (младшего, среднего и старшего) и направлена на их всестороннее развитие.

Подробнее

ДРУЖБА ЮНОШЕСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8694

С античности н до сегодняшних дней дружба между людьми является непреходящей нравственной ценностью. Для формирования личности юношей и девушек Д. ю.— обязательное условие. С точки зрения психологии она подразумевает совместную деятельность (и не только учебную, но и трудовую, досуговую), предполагает общность интересов и сходство жизненных целей, требует от каждого человека способности к сопереживанию, душевной отзывчивости, чуткости. Основа Д. ю.— потребность в эмоциональной поддержке, общении. В подростковом и юношеском возрасте неизмеримо возрастает самостоятельность молодого человека: он все больше обосабливается, отходит от родителей и переориентируется на общение со сверстниками.
Именно среди ровесников подросток получает недостающую ему информацию, к которой нередко взрослые люди — родители, близкие, педагоги — его сознательно не допускают. Здесь он практически осваивает навыки равноправного социального взаимодействия: умение подчиниться требованию группы, отстаивать собственное мнение, а иногда и независимость, согласовывать собственные действия н поступки с интересами дружеской группы. Все эти явления легче проследить на дружбе между мальчиками-подростками. Они дольше своих ровесниц тяготеют к групповой дружбе, ищут в общении не только эмоционального контакта, но и объединяющей друзей деятельности.

Подробнее

ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7610

Единственный ребёнок в семье — это не только воспитательная проблема. Это тесно переплетающиеся между собой проблемы экономического, социального и нравственного порядка. Это также личная проблема конкретного человека: в детстве братья и сестры необходимы ему как повседневные товарищи для игр и общения, заботы и внимания; позднее взрослому человеку — как близкие люди, на помощь, поддержку и сочувствие которых он может рассчитывать в трудную минуту. Однако, несмотря на то что эта истина практически не вызывает возражений, число малодетных семей, в том числе и семей с Е. р., неуклонно растет. Ориентация на однодетность и малодетность наблюдается у 4/в населения, проживающего на территории нашей страны. - Общеизвестно, что воспитание Е. р. сопряжено с трудностями. Самая серьезная — формирование альтруизма, умения считаться с окружающими людьми, уважать чужие чувства, потребности, труд. В этом отношении многодетная семья имеет преимущества.
Однако доказано, что в современной семье дети, независимо от нх числа, являются центром внимания, притяжения, любви, по выражению социолога А. Г. Вишневского, «занимают важное место на шкале социальных ценностей супругов». Что же касается воспитательных проблем в однодетной семье, то сейчас они в основном связаны не столько с детностью, сколько с характером супружеских отношений, психологическим климатом семьи, педагогической целесообразностью уклада семейной жизни и уровнем педагогической культуры родительской пары.

Подробнее

ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4247

Нравственный принцип, побуждающий человека говорить то, что он думает, и действовать в соответствии с тем, что он говорит. Этот принцип предполагает высокую степень честности, мужества, убежденности, ответственности. Следование ему — главный показатель существования у человека убеждений.
У ребенка Е. с. и д., деловитость развиваются в условиях, благоприятных для открытого самопроявления, высказывания своих мыслей, совершения поступков, соответствующих его истинным побуждениям. У малыша слова расходятся с делами по причине слабой организованности, склонности к фантазированию. Ему ничего не стоит пообещать подарить маме... настоящую лошадку, карету, красивое платье. Эти фантазии вполне доброкачественны и не требуют соотнесения их с практикой. Вместе с тем он также легко обещает не прнходнть поздно с улицы, не пачкать одежду, не брать сладости без спросу и т. п., но далеко не всегда стремится эти обещания сдерживать. Требуется определенная работа, чтобы приучить дошкольника и младшего школьника выполнять обещанное, что является существенным звеном формирования у него способности делами подтверждать свои слова. Поэтому надо приучить ребенка: выполнять требования мамы, папы, других взрослых; 2) выполнять обещанное в ответ на просьбу со стороны; 3) выполнять то, что ребенок предложил сам.

Подробнее

ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7335

Одно из ведущих условий эффективности воспитательного процесса в семье и школе. Воспитание — процесс многогранный, длительный, непрерывный. В нем участвуют одновременно несколько человек, равно заинтересованных в воспитании всесторонне развитой личности.
Ничто так не вредит воспитанию, как отсутствие Е. т. между педагогами и родителями, между отцом и матерью. Выработка Е. т. достигается на основе глубокого осознания каждым воспитателем целей и задач воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Отсутствие единых взглядов, единой точки зрения на проблемы воспитания в семье у отца и матери, представителей старшего поколения в семье (дедушки и бабушки) и молодых родителей — одна из причин появления в практике воспитания так называемых трудных детей. Не менее важно, чтобы семья всячески поддерживала требования детского дошкольного учреждения, а затем школы. Отсутствие такой поддержки и взаимопонимания наносит равный урон и авторитету родителей, и авторитету педагогов-профессионалов.
В дошкольном возрасте при ситуации, когда один из взрослых запрещает то, что разрешает другой, у дошкольников задерживается формирование навыков правильного поведения, плохо формируются разумные привычки, послушание. Под влиянием постоянных «запретов-разрешений» происходит раскачивание нервной системы ребенка, что может стать одной из причин возникновения неврозов у детей.
Родители должны осознать, что требовательность к школьнику не имеет ничего общего с придирчивостью, мелочной опекой и т. п. В семейном воспитании она должна проявляться как высшая форма уважения к ребенку, к его возможностям и устремлениям.
См. также: Авторитет родителей; Неврозы у детей; Негативизм детский; Послушание; Уважение к ребенку.

Подробнее

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 3577

Совокупность наиболее значимых, привлекательных качеств личности женщины, которые проявляются в различных сферах жизнедеятельности человека: работе, семье, отношениях с другими людьми. Содержание модели Ж. (фемининности), как н модели мужественности (маскулинности, определяет особенности общественно-производственных и семейных функций женщин (мужчин) всовременном обществе, типичные или наиболее приемлемые формы деятельности для представителя каждого пола. Соответственно этим представлениям выделяют два типа моделей: традиционную и современную.
Первая модель отражает экономическое, социальное, юридическое неравноправие женщин и мужчин, убеждение, что только семья является единственно доступной и желательной областью интересов женщин, а также соответствующий тип брачно-семейных отношений с зафиксированными юридически и в общественном мнении нормативными образцами женского (мужского) стиля поведения, характера, с четким разделением прав и обязанностей супругов. Конечно, и раньше были женщины, чьи интересы распространялись на «исконно мужские» сферы жизнедеятельности: политику, науку, общественную деятельность, то есть они также не ограничивали себя рамками семьи, но все это — исключения, не получавшие одобрения в общественном мнении. В наше время идеальная модель Ж. предполагает гармоничное сочетание интересов, связанных с работой н семьей, а также качеств, необходимых для достижения высокого социального н профессионального статуса (энергичность, деловитость, целеустремленность и т. п.), с качествами, обеспечивающими оптимальные взаимоотношения с другими людьми (отзывчивость, терпеливость, заботливость, деликатность и т. п.). Современные представления о Ж. обнаруживают широкий спектр различных вариантов, которые отражают мнения людей разных социальных, национальных, возрастных и половых групп. Также неоднозначны н реальные ее проявления, а нарушение гармонии «деловых» и «сугубо женских» качеств, как правило, происходит за счет «маскулинизации» ж.
Современной женщине часто не хватает именно Ж. в ее традиционном понимании: мягкости, нежности, терпимости, всего того, что составляет п["чсу-щий только ей стиль поведения. И все же качества женщины, характеризующие ее как жену, мать, составляют основу представлений о Ж. Однако они не даны ей изначально, инстинкт материнства, врожденная потребность (к способность) к опеке, заботе — не более, чем миф, сохранение которого позволяет не обращать внимания на такую важную задачу воспитания, как формирование будущих матерей, жен, а не только активных членов общества. Часто родители начинают целенаправленное половое воспитание своих детей только с наступлением их полового созревания. Но ведь общий характер чувств, ценностей, идеалов, стиль поведения девочек формируются и на предшествующих этапах жизни, всем ходом нх психического развития, а главное, опытом общения со взрослыми и сверстниками. Но именно с подросткового возраста начинают складываться у детей осознанные идеалы Ж., которые теперь во многом определяют характер отношения подростков к сверстникам своего и другого пола. Для того чтобы родители могли успешно осуществлять половое воспитание, необходимо знать особенности понимания детьми представлений о Ж.
Исследования показали, что центральное место в образе «настоящей женщины» занимает сфера ее взаимоотношений с другими людьми: семейно бытовая у 13—14-летних и отношения «романтические», т. е. со своими сверстниками-юношами, у 15—17-летних. Девочки признают большую роль женщины как жены, матери, хозяйки дома, могут назвать многочисленные ее обязанности, однако их собственное отношение к этому неоднозначно: наряду с положительным часто встречается и негативное. С другой стороны, девочки рассматривают эту женскую роль в семье зачастую с чисто внешней стороны: видят лишь набор бытовых обязанностей, часто обременительных, мешающих другой, более интересной жизни. Нравственный смысл этих житейских обязанностей — проявления заботы, внимания, помощи другим членам семьи — пока еще ими не осознается и без специального воспитания может быть не осознан и в дальнейшем.
Большое место в модели Ж- девочек занимают качества, которые всегда считались «исконно женскими»: нежность, деликатность, чуткость. Однако в их суждениях настораживает позиция «прокурора», «обвинителя» по отношению к противоположному полу (как к мальчикам, так и ко взрослым мужчинам). Эта «строгость суждений» основана на мнениях мам и бабушек и подкрепляется часто такой же пристрастной внесемейной информацией. Родителям следует обращать внимание на эту особенность девочек, стараясь на конкретных примерах помочь им вырабатывать большую терпимость и справедливость оценок. Ведь чрезмерная критичность девушки, устойчивая «прокурорская позиция» может помешать установлению нормальных взаимоотношений с будущим супругом.
См. также: Девочка: особенности воспитания; Материнство; Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.

Подробнее

ЖЕСТОКОСТЬ ДЕТСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4755

Взрослые часто искренне поражаются тому, как жестоки стали дети. Действительно, многие поступки детей вполне подпадают под взрослые мерки жестокости. Но кто, кроме ребенка, может одинаково горячо сочувствовать Красной Шапочке («Волк плохой — он хотел ее съесть») и Волку из «Ну, погоди!» («Заяц все время издевается над ним»)? Разобраться в этом можно, сопоставляя конкретный поступок ребенка и его мотив.
Самый распространенный вид жестокости маленьких детей — жестокость по неведению. Наказания в таких случаях неуместны и в лучшем случае неэффективны: ребенок просто не понимает, за что наказан и почему сделанное нм дурно, наказание для него — немотивированная обида со стороны взрослого. Преодолеть жестокость по неведению помогает научение сочувствию, сопереживанию, жалости: спокойное и доступное разъяснение, демонстрация милосердия к слабому или обиженному, привлечение ребенка к оказанию помощи. Большинство детей легко и быстро воспринимает такое научение, и тогда задача взрослых — не сломать первые ростки желания делать добро окружающим.
Нередко взрослым кажется жестоким обращение детей друг с другом. Чаше всего, однако, уместнее говорить не о жестокости, а о жесткости, с которой ровесники испытывают друг друга или реагируют на нежелательное поведение, например на плаксивость мальчика-дошкольника или на фискальство в школе. Эта жесткость —- мощнейший инструмент воспитания. Она проявляется лишь в определенных ситуациях, не несет в себе радости от причинения другому ущерба (боли) и уступает место товариществу, как только достигает результата. Но там, где она прямо или косвенно, вольно или невольно стимулируется и поощряется попустительством или наущением взрослых, воспитывающая жесткость может перерастать в групповую жестокость, преследование всеми одного, точно показанное в фильме Р, Быкова «Чучело».
В известной мере черты жестокости могут быть связаны с характером личности. Полностью переделать характер невозможно. Но коррекция поведения вполне возможна через научение приемлемым формам проявления своего характера и последовательную систему социальных запретов на неприемлемые формы поведения.
У некоторых детей жестокость выступает как форма отклоняющегося поведения, при которой ребенок стремится получить удовлетворение от причинения другому унижения, ущерба, боли. Такое поведение может быть обусловлено разными причинами, в зависимости от которых требуется медицинская, медико-педагогическая или социальная помощь.
Стимулировать жестокость у детей может жестокое обращение с ними и демонстрация образцов жестокости, например, в фильмах ужасов. Сходный эффект может имитироваться огрела ми воспитания. Так, если ребенок, сидя на мягком диване и жуя конфету, смотрит телефильм о войне, содержание которого он не может прочувствовать и осмыслить достаточно глубоко и правильно, то приятные телесные и вкусовые ощущения рискуют связываться в его переживаниях с наблюдаемыми сценами агрессии, мучений, смерти. Происходит ненамеренное приучение к жестокости. Взрослые иногда надеются научить ребенка тому, где можно, а где нельзя быть жестоким, допуская, что в ситуациях самозащиты и самоутверждения вне дома хороши любые средства. Но, во-первых, такая жестокость — только мешающий социальной адаптации суррогат силы н авторитета. Во-вторых, как всякое эмоционально особо насыщенное поведение, жестокость быстро распространяется на все ситуации. Добро, разумеется, должно быть с кулаками, но не должно по всякому поводу пускать их в ход. Воспитывая в ребенке способность быть добрым и нести людям добро, полезно помнить о том, что добро кончается там, где у борца за него проступает на губах злая пена. Слова эти одинаково справедливы и для ребенка, и для воспитателей.
Жестокими не рождаются — жестокими становятся. Со времен Евангелия и по сей день человек воспринимается как единство телесного, душевного и духовного. Глухота к голосу духовного • в себе и в ребенке — питательная среда жестокости. И только различая за словом и поступком ребенка мелодию его формирующегося духа, мы можем ввести его в мир, который движется любовью, состраданием, добротой, ответственностью. И научить не поддаваться искушениям жестокости, которых, к сожалению, в жизни немало.
Но любая борьба с детской жестокостью по способу «клин клином вышибают» лишь умножает Ж. д. Об этом должны помнить и родители, и педагоги.
См. также: Гипопротекция; Гиперопека; Неврозы у детей; Отклонения в поведении.

Подробнее

ЗАВИСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 2827

Неприязненное чувство к тем, кто имеет успех, достаток, занимает высокое положение в обществе, вообще чем-то выделяется в лучшую сторону. Суть 3. хорошо выражают русские поговорки: «Дай душе волю, захочется и боле», «В лихости н зависти нет ни проку, ни радости», «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает», «Многого захочешь — последнее потеряешь». 3. идет рука об руку с такими малосимпатичными качествами, как жадность, эгоизм, честолюбие, тщеславие.
У школьников 3. могут вызывать отличники, хорошие спортсмены, ученики, наделенные художественным талантом. 3. иногда вызывают и те, кто имеет модные веши, импортную радиоаппаратуру, кассеты, диски и т. д. Такая 3.— проявление «вещизма», потребительства. Эти пороки уходят корнями в семейные отношения, которые характеризуются практицизмом, погоней за материальной выгодой любой ценой.

Подробнее

ЗАДАТКИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7644

Врожденные предпосылки для развития способностей. Но при наличии 3. способность появляется не автоматически, а только в процессе соответствующего обучения и упражнения (тренировки). Например, человек с высокой пластичностью хрусталика глаза имеет от природы более высокую остроту зрения. Но это не означает, что он будет уметь метко стрелять, хотя и обладает предпосылкой для развития этой способности. Человек с развитой вкусовой и обонятельной чувствительностью может стать дегустатором, хотя это и не обязательно. Большой объем легких повышает шансы на успех в тех видах спорта, где требуется выносливость.
Без систематических занятий даже самые благоприятные 3. не превращаются в способности. Период времени, когда использование 3. оказывается самым своевременным, называется сензи-тивным периодом. Если пропущен сен-зитивный период, развить способность гораздо труднее. Если ребенок не имел опыта речевого общения в возрасте I — 3 лет, то позже речь развивается крайне медленно или даже не достигает нормального уровня. Сензитивный период для развития ритмики и пластики — 4—6 лет, для развития навыков чтения и счета — 5—8 лет. Для развития логико-математического мышления — 10— 14 лет. У равных детей названные сен-зитивные периоды мОГут возникать несколько раньше или позже 2 зависимости от индивидуальности.

Подробнее

ЗАКАЛИВАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 4561

Это система мероприятий, позволяющих, используя естественные силы природы — солнце, воздух и воду, повышать сопротивляемость организма неблагоприятным внешним воздействиям. 3.— неотъемлемая часть физического воспитания и важное средство подготовки школьников к труду и защите Родины. Особенно велика роль 3. в профилактике простудных заболеваний, но одновременно 3. оказывает и общеукрепляющее воздействие на организм. В процессе 3. при многократном повторении раздражителей образуются н закрепляются защитные реакции. Прекращение воздействия раздражителей, как правило, вызывает угасание этих реакций. Поэтому 3. эффективно только при регулярном подкреплении и тренировке.
Процедуры, способствующие 3., делятся на местные и общие. При общих процедурах воздействию подвергается вся или почти вся поверхность тела. При местных — скажем, верхние или нижние конечности. 3. может дать положительный эффект лишь при строгом соблюдении следующих несложных правил:
1. Процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей н развития школьника, условий его жизни.
2. Сила закаливающего фактора (солнечной радиации, воды или воздуха) наращивается постепенно.
3. продолжается в течение всего года, но при этом учитываются особенности сезона и погоды.
4. Процедуры проводятся на фоне положительных эмоций ребенка.
3 Воздухом.

Подробнее

ЗАПУЩЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5673

Состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми, подростками, проводимой в семье, дошкольных учреждениях, школе. В качестве основных элементов 3. п. включает в себя: а) недостатки в знаниях, средствах и способах их применения (умениях, навыках) — обше образовательных,, социально-этических, поведенческих; б) отставание в общем развитии — физическом, психическом, личностном; в) искажения в отношениях к себе, к окружающим, к различным видам деятельности, ее результатам и т. д.
Педагогически запущенные дети и подростки — это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и недостаточно развитые люди. Они отстают от сверстников в учебе и другой деятельности из-за неразвитости у них памяти, мышления, воображения, волевых эмоциональных качеств. У них сужены, ограничены интересы, нарушена самооценка, не сформированы навыки планирования, самоконтроля, У многих наблюдается эмоционально-волевая дисгармоничность, неспособность к длительному волевому напряжению, преодолению трудностей, к доведению начатого дела до конца. Это дети желаний и настроений.

Подробнее

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 3811

Черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, безмотивном чувстве стыда. Противоположная черта — беззастенчивость, нахальство. 3. свойственна преимущественно девочкам, особенно тем, кому с ранних лет внушили мысль о внешней непривлекательности. Мальчиками (особенно в подростковом возрасте) 3. порою преодолевается с помощью нарочито дерзких выходок, грубости по отношению к сверстникам и взрослом. 3. является серьезной помехой в учении детей. Она обусловливает страх перед вызовом к доске, любым устным ответом. Застенчивый ребенок не в состоянии использовать при ответе имеющиеся у него знания. Со временем подобная ситуация определяет почти полную пассивность ученика на уроках, в общественной деятельности.

Подробнее

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...