Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_379.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ МИРА
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ МИРА

ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ МИРА


Гуманистическая направленность воспитания подрастающего поколения в СССР проявляется в том, что оно обязательно включает в себя в качестве неотъемлемого элемента воспитание молодежи в духе мира и дружбы между народами. Оно сочетается с военно-патриотическим воспитанием, которое призвано готовить молодежь к защите Родины.
Это воспитание учитывает также и новую глобальную ситуацию в мире — при современных средствах войны в ней теперь уже не может быть победителей или побежденных, под угрозу поставлено само существование человечества. Необходимо новое мышление.
В. в д. м. и дружбы между народами осуществляется на всех этапах воспитания детей и молодежи — в детских садах, в младших, средних и старших классах общеобразовательных школ, ПТУ.
Во всех школах стало традицией проведение уроков мира. В процессе преподавания учебных предметов учащихся средних классов знакомят с политикой государства, направленной на сохранение мира на земле, с предложениями по запрещению атомного, химического, бактериологического и других видов оружия массового уничтожения, с достижениями науки, культуры, искусства народов мира. Такое построение всех учебных курсов имеет большое воспитательное значение.
Старших учеников знакомят с документами ООН н ЮНЕСКО, в которых отражается борьба за мир, опыт воспитания подрастающего поколения в духе мира и международного сотрудничества.
В учебных программах и пособиих для старших классов дается система научно обоснованных понятий и идей о мире, войне, взаимоотношениях народов н государств. Ученики анализируют причины войн, возможные пути их предупреждения и устранения, правовые основы международной политики, внешне-политической деятельности государств, постепенно приходят к мысли о необходимости активного участия в борьбе за мир.
Воспитание чувства дружбы между народами тесно связано с разъяснением недопустимости разжигания национальной, религиозной вражды. При этом разоблачаются всевозможные домыслы относительно неравноценности умственных способностей представителей различных рас и народностей.
В. в д. м. помогает разнообразная внеклассная воспитательная работа. В ходе внеклассных занятий, проведения массовых, групповых, клубных мероприятий дети знакомятся с жизнью, трудом, с образом мышления людей разных стран. Вся работа по интернациональному воспитанию способствует воспитанию учащихся в духе мира и взаимопонимания. Советские школьники переписываются с детьми других стран, принимают делегации зарубежной молодежи, участвуют в акциях солидарности с народами стран, борющихся за свою независимость.
См, также: Гуманность.