Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_418.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ЗАДАТКИ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ЗАДАТКИ

ЗАДАТКИ


Врожденные предпосылки для развития способностей. Но при наличии 3. способность появляется не автоматически, а только в процессе соответствующего обучения и упражнения (тренировки). Например, человек с высокой пластичностью хрусталика глаза имеет от природы более высокую остроту зрения. Но это не означает, что он будет уметь метко стрелять, хотя и обладает предпосылкой для развития этой способности. Человек с развитой вкусовой и обонятельной чувствительностью может стать дегустатором, хотя это и не обязательно. Большой объем легких повышает шансы на успех в тех видах спорта, где требуется выносливость.
Без систематических занятий даже самые благоприятные 3. не превращаются в способности. Период времени, когда использование 3. оказывается самым своевременным, называется сензи-тивным периодом. Если пропущен сен-зитивный период, развить способность гораздо труднее. Если ребенок не имел опыта речевого общения в возрасте I — 3 лет, то позже речь развивается крайне медленно или даже не достигает нормального уровня. Сензитивный период для развития ритмики и пластики — 4—6 лет, для развития навыков чтения и счета — 5—8 лет. Для развития логико-математического мышления — 10— 14 лет. У равных детей названные сен-зитивные периоды мОГут возникать несколько раньше или позже 2 зависимости от индивидуальности.
Чтобы максимально использовать имеющиеся у ребенка 3., родители должны, постоянно наблюдая за ним, своевременно развивать его интересы, тогда в сензитивный период ребенок будет увлечен соответствующим видом деятельности .
Неправильно думать, что недостаток 3. лишает человека всяких перспектив в развитии определенной способности. Настойчивость, которая формируется у ребенка, привыкшего преодолевать трудности, позволяет ему со временем не только наверстать упущенное, но и в чем-то опередить своих сверстников.
См. также: Интерес; Сензитивность; Способности.