Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_422.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ЗНАНИЯ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ЗНАНИЯ

ЗНАНИЯ


Результат усвоения фактов, понятий, закономерностей и законов развития природы и общества. В основе 3. лежат представления об окружающем мире. Различают 3. житейские и научные. Первые в силу ограниченности, односторонности опыта могут расходиться с научными и даже противоречить им. Необходимо с детства приучать к этой мысли ребенка, учить его правильно использовать и те и другие 3.
Для усвоения 3. решающее значение имеет деятельность ребенка. Дошкольник приобретает 3. в игре; школьник в основном в результате обучения. В то же время новые психологические возможности, новые особенности личности — в значительной мере результат деятельности ребенка, направленной на приобретение 3.
Маленькие дети познают окружающий мир в игре. Но и в дошкольном возрасте возможно планомерное, систематическое усвоение элементов научных 3. Школа дает учащимся 3. основ наук, но в связи с тем, что процесс познания бесконечен, а потребность в 3. по мере развития науки и техники возрастает, необходимо с детства прививать ребенку интерес к самостоятельному их добыванию, формировать навыки самообразования.
Наблюдая за тем, как учится ребенок, оказывая ему необходимую помощь в усвоении школьной программы, следует интересоваться тем, насколько осознанно усваиваются те или иные 3. Зубрежка — формальное, механическое усвоение словесных формулировок — не способствует осознанному усвоению 3. Эффективным приемом преодоления зубрежки является практическое применение подлежащих усвоению 3. Помогая ребенку справиться с теми или иными трудностями в учении, целесообразно чаще предлагать ему пересказать заученное, ответить на вопросы, подобрать примеры, решить задачу или выполнить задание, используя новые 3. Если самой низшей ступенью усвоения 3. считается простое узнавание, то умение воспроизвести и применить 3. в новой учебной или практической ситуации является доказательством их глубокого и творческого усвоения.
Формирование осознанного интереса к 3.— одна из ведущих задач школы и семьи, на решение которой необходимо затрачивать дополнительные усилия. С возрастом интерес к 3. у ребенка становится все более дифференцированным: одни подростки начинают больше интересоваться гуманитарными предметами, других влекут точные науки, третьи отдают предпочтение техническим 3. Возникающая в настоящее время по всей стране сеть специализированных классов и школ направлена на то, чтобы более глубоко и своевременно удовлетворять потребность каждого ребенка в 3. Однако при этом необходимо помнить, что общий уровень образования не отвлекает, как иногда считают подростки и старшеклассники, от совершенствования 3. в избранном направлении, а способствует в конечном итоге более успешному их пополнению, помогает увидеть значительно более широкие возможности использования 3. в практической деятельности.
В процессе усвоения 3. формируется целеустремленность, деятельная и познавательная активность личности. 3. высоко оцениваются в среде дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников. Сверстники, обладающие большими 3., пользуются, как правило, уважением своих товарищей.
См. также: Дифференциация обучения; Навыки; Непрерывное образование; Неуспеваемость; Общие учебные навыки; Самообразование; Умения.