Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_442.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ


Собирание и систематизация однородных предметов, которые имеют познавательное значение или представляют художественный интерес. Предметами К. могут быть почтовые марки, художественные открытки, календари, значки, этикетки спичечных коробок, камни, растения, грампластинки и т. д. К.— популярная и полезная форма проведения досуга. Оно предполагает постоянные поиски и подбор материала, его изучение, оформление, хранение в определенной системе, а также использование в учебной работе, для ознакомления окружающих н других просветительских целей.
Работа, связанная с собиранием коллекции, требует чтения соответствующей литературы, справочников, консультирования у учителей и специалистов, обмена опытом. В процессе К. у детей развивается любознательность, они обогащаются новыми знаниями, расширяют кругозор. Целенаправлен- • ное и серьезное К- содействует успешному изучению школьником учебных предметов, особенно тех, которые непосредственно связаны с тематикой и содержанием коллекции (география, история, ботаника и т: д.). Занятия К при-, учают к усидчивости, порядку, вырабатывают навыки анализа, обобщения, классификации, т. е. навыки исследовательской работы.
Учитывая положительную роль занятий К. в развитии детей, родителям целесообразно поощрять их интерес к собиранию коллекций, подсказывать темы, давать необходимые советы, оказывать практическую помощь. Наряду с этим важно следить, чтобы К. служило интересам развития ребенка, а не отвлекало его от учебы, не сводилось к бесконечным обменам, попыткам совершить торговые сделки с целью нажины. Участие детей в работе секций коллекционеров, в организуемых школой выставках коллекций, контакты на основе общих интересов со сверстниками, другие формы коллективной работы повышают воспитательную эффективность К.