Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_505.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ОПТИМИЗМ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ОПТИМИЗМ

ОПТИМИЗМ


В педагогической системе А. С. Макаренко есть одно важное требование к организации жизни детей. Это — мажор, бодрость духа. Антон Семенович считал, что О., перспективность, радостное настроение обеспечивают полноценное развитие личности растущего человека. Его всемирно известная «система перспективных линий», открывающая детям оптимистические цели жизни в сегодняшнем и завтрашнем дне, стала ключевым правилом советской педагогики. И не только педагогики. Жизнеутверждающая сила оптимистического сознания помогает человеку преодолевать трудности, открывать новое, придает силы для творческих дерзаний, укрепляет его веру в новые идеи и цели, за которые он борется .
Придаем ли мы должное значение воспитанию этого качества в наших детях? Зайдите в любой класс во время урока, н по выражению лиц учащихся вы сразу же выделите среди них оптимистов: радостных, уверенных, спокойных. Эта группа ребят резко контрастирует с тревожными, обеспокоенными, угрюмыми лицами одноклассников, которых еще рано зачислять в разряд пессимистов, но которые уже проявили предрасположенность к низкому жизненному тонусу. Откуда это у детей?
В большинстве случаев характерное для каждого ребенка настроение, отношение его к жизни и ко всему происходящему в ней есть прямое отражение привычного стиля взаимоотношений в семье. Есть семьи, где всегда царит бодрый, оптимистический настрой, все делается уверенно и спокойно, все члены семьи поддерживают друг друга и делают это просто и весело. В таких семьях дети, как и взрослые,— хозяева своей жизни. Но если в доме малейшие препятствия воспринимаются как непреодолимые трудности, если родители и дети все время чего-то боятся, вряд ли можно рассчитывать, что здесь вырастут счастливые люди.