Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_540.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ПРИЛЕЖАНИЕ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ПРИЛЕЖАНИЕ

ПРИЛЕЖАНИЕ


Старание, усердие в учении и труде — воспитывается с раннего детства в процессе разнообразной и систематической деятельности, которая направляется родителями и педагогами. Приучая ребенка доводить начатое дело до конца, выполнять его аккуратно и добросовестно, мы формируем это необходимое качество. Роль П. высоко оценивал выдающийся педагог-гуманист Ян Амос Коменский: «Очень важно для человечества и то, чтобы люди стали прилежными и трудолюбивыми».
Принято оценивать П. школьника по тому, какими отметками заполняется его дневник. Однако в этом кроется серьезный педагогический просчет. Оценивать сделанное ребенком нужно, учитывая степень его П. Пятерки, четверки, тройки... Какие они разные! Бывает, пятерка ставится скорее природе, наградившей ребенка цепкой "памятью и остротой реакции, или маме, из вечера в вечер повторно обучающейся вместе с сыном по программе 5-го класса. В иную же тройку вложено столько собственного труда, что невольно проникаешься уважением к человеку, проявившему П., не отступившему перед трудностями.
Весь учебно-воспитательный процесс н школе направлен на формирование П. Однако оно воспитывается тем более успешно, чем глубже учитываются индивидуальные особенности ребенка. Именно поэтому особая роль в формировании П. принадлежит семье, где индивидуальные особенности ребенка могут быть учтены наиболее полно и действенно. Отсутствие П. при прекрасных способностях может стать причиной неуспеваемости школьника. Значимую роль в формировании П. играет мнение ближайшего окружения ребенка, общественное мнение.
П. может носить огра ничейны и характер, при котором ребенок, прилежно занимающийся математикой или радио-конструированием, не проявляет должного усердия при выполнении, например, работ по самообслуживанию или заданий по гуманитарным предметам.
В разные периоды развития народного образования в нашей стране 11. школьников оценивалось по пятибалльной системе (или заменяющей эту систему словесной форме: «отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо», «очень плохо») с обязательным выставлением один раз в неделю этой оценки в дневник.
См. также; Дисциплинированность; Интерес; Неуспеваемости; Требование; Успеваемость.