Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_542.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ


Следование принципу, руководящему положению, в истинности и ценности которого убежден человек; одно из проявлений убежденности человека как качества его личности. Постоянное следование своим убеждениям позволяет говорить о И. как черте характера человека.
П. высоко ценится в обществе и в отношениях людей потому, что позволяет быть уверенным в человеке, положиться на него, рассчитывать на него почти в любых ситуациях. Беспринципный человек такой уверенности не внушает ни обществу, ни отдельным людям, так как легко и часто меняет свои убеждения, а следовательно, ведет себя непредсказуемо и в борьбе добра со злом не всегда становится на сторону добра. Тем самым беспринципность, как таковая, нередко губительна для судеб людей, вставших на защиту истины и добра.
Как качество личности П. активно формируется в подростковый период. Отрочество - решающий этап становления этого качества. Основы его закладываются очень рано, в дошкольный период, когда ребенок видит первые столкновения добра и зла, истины и лжи и под руководством взрослых сам учится следовать общепринятым нормам добра.
Нельзя смешивать П. с характерной для ребенка ортодоксальностью, свойством детского возраста, заключающимся в неуклонном следовании раз установленному порядку. Увиденное однажды может быть воспринято ребенком, в силу его неопытности, как единственно возможное, а потому и обязательное. На поверхностный взгляд привычки ребенка, построенные на его детской ортодоксальности, выглядят как П. Данное качество базируется на развитом мышлении и достаточно устойчивых чувствах. Понятая и принятая человеком идея — первый таг к проявлению П. Если воспитатели помогают на первых порах ребенку не отступать от истинного и доброго, а далее поощряют его в таких проявлениях, научая при этом отличать мелкое и второстепенное от главного и существенного, то они способствуют формированию П. Мелочность от П. отличается тем, что человек концентрирует внимание на второстепенном, чаще всего на форме, а не на содержании. Иногда в ребенке воспитывается именно мелочность, так как родители вовремя не помогли ему отказываться от второстепенного ради главного и существенного в жизни. Например, забыть о нечаянной обиде ради дружбы и сохранения отношений с дорогим человеком.
См. также: Подросток; Упрямство.