Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_545.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ


Неотъемлемая часть общего образования, политехнической и трудовой подготовки школьников, всестороннего развития личности. П. о. школьников дачжны вести педагогический коллектив школы совместно с семьей, предприятиями, внешкольными учреждениями, средними специальными и высшими учебными заведениями, межшкольными учебно-производствен нь1 'И комбинатами, районными (городскими) центрами профориентации.
В настоящее время создается государственная служба П. о., включающая специализированные террито-. риальные и отраслевые центры, бюро, кабинеты, лаборатории и т. п. Дея тельность такой службы направлена на обеспечение социального заказа на труд, на профессии, реализацию права каждого человека на выбор рода занятий. Работа по подготовке учащихся к выбору профессии — важное звено создаваемой в стране государственной службы П. о. молодежи.
П. о. включает: профессиональное просвещение; развитие интересов и склонностей школьников в различных видах деятельности; профессиональную консультацию; профессиональный отбор, социально-профессиональную адаптацию.
Младшие школьники знакомятся с миром наиболее распространенных профессий, профессиями своих родителей и ближайшего производственного окружения, учатся понимать значение труда в жизни общества. Учащиеся 5—7-х классов целенаправленно знакомятся с профессиями, в которых испытывает потребность конкретный экономический район, в процессе трудовой подготовки приобретают умения и навыки по массовым профессиям. Дли них организуется специальная проба сил в учебных мастерских, кружках, группах по интересам.
Учащиеся 8—-9-х классов изучают курс «Основы производства. Выбор профессии», приобретают некоторые практические умения по выявлению собственных интересов, склонностей, особеиностей характера, получают представления о производстве, его экономике, новых технологиях. Старшеклассники по своему усмотрению и желанию родителей могут обучаться рабочим профессиям, уточняют свой выбор через профессиональную консультацию.
Семье принадлежит важная роль в решении задачи П. о. Подготовка к выбору профессии ведется задолго до окончательного решения, куда пойти учиться, кем быть. В семье формируется отношение к труду, навыки и умения, необходимые для любого труда.
Вовлекая детей в различную деятельность в часы досуга, организуя посещение выставок, музеев, родители знакомят их с различными профессиями, дают возможность ребенку расширить круг своих интересов, попробовать свои силы в разной работе. Кроме общих способностей (высокий интеллект, хорошая память, устойчивое внимание, творческое воображение), родители развивают специальные способности — такие качества, от которых зависит успех в каком-либо определенном виде деятельности (математической, технической, организаторской, гуманитарной, художественной) .
Важное значение для оказания помощи ребенку в выборе профессии имеет пример родителей. Необходимо больше рассказывать школьникам о со держании своей профессиональной деятельности, по возможности организовывать посещение своего трудового поста.
Немаловажное значение для будущей деятельности имеет состояние здоровья ребенка. Гармоническое развитие, пол неценное физическое воспитание - залог успеха в любой специальности.
См. также: Выбор профессии; Склонности; Способности; Трудовое воспитание.