Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_555.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > РАССЕЯННОСТЬ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > РАССЕЯННОСТЬ

РАССЕЯННОСТЬ


Нарушение внимания, невозможность длительное время сосредоточиться на выполнении какой-либо работы (задания), четко, в последовательном порядке совершать смену отдельных операций. Рассеянные дети неорганизованны, постоянно опаздывают, забывают порученное им дело, путают события и имена. Это отклонение затрудняет обучение ребенка и часто является причиной неправильной оценки его поведения, возникновения конфликтов и различного рода осложнений.
Различают два вида Р. Один вид обусловлен слабостью произвольного внимания — невозможностью намеренно сосредоточиться на чем-либо, второй — результат крайне сильного сосредоточения внимания на одном событии (явлении, мысли), все же остальное не замечается, как бы не существует. Р. в случаях отсутствия изменений в деятельности центральной нервной системы, требующих специального лечения, обычно является следствием неправильного воспитания.
Рациональная, в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями, организация различных видов деятельности и отдыха в течение дня — важнейший фактор, противодействующий Р. Все виды деятельности и отдыха первоначально регламентируются взрослыми. Постоянные напоминания, требование неукоснительного выполнения установленных регламентации приводят затем к выработке у ребенка умения сосредоточивать и своевременно переключать свое внимание с одного предмета (действия) на другой. Дисциплинированное поведение требует организованности и самоконтроля. По мере становления организованности и дисциплинированности постепенно устраняются элементы Р. Иногда незнание или непонимание ребенком цели, задачи, способа выполнения задания (работы) ошибочно расценивают как Р. В подобных случаях достаточно разъяснить задание и показать приемы его выполнения.
См. также: Внимание; Дисциплинированность; Работоспособность; Режим