Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_579.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > СЛУХ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > СЛУХ

СЛУХ


Человек воспринимает внешний мир, общается с окружающей действительностью посредством органов чувств, главным образом благодаря зрению и С.
Слуховой анализатор — второй по значению в обеспечении приспособления и познавательной деятельности человека — может -распознавать близость или дальность источника звуков, их силу и тональность, направление, откуда они поступают. Особая роль слухового анализатора связана с членораздельной речью. Слуховое восприятие — основа членораздельной речи. Посредством С. и речи люди общаются между собой.
Причинами стойких нарушений С. у детей и подростков преимущественно являются воспалительные процессы в среднем ухе или поражение слуховых нервов. Воспаление среднего уха обычно связано с болезненным процессом в носоглотке (полипы, аденоиды, хронический насморк и т. п.) или с инфекционными болезнями. До открытия антибиотиков и применения их для лечения самой частой причиной острых, переходящих в хроническую форму воспалений среднего уха были детские инфекционные болезни. После острого воспаления среднего уха могут остаться спайки и рубцы, в результате чего возникает стойкая тугоухость. Во всех случаях заболевания уха необходимо возможно раньше обращаться к врачу-отоларингологу.
Инфекционные болезни могут поражать и внутреннее ухо, слуховые нервы или корковый отдел слухового анализатора. Поражения слухового нерва и внутреннего уха крайне опасны в раннем детстве, когда ребенок еще не умеет или только начал говорить. Если маленький ребенок не слышит, то у него неизбежно нарушается формирование речи, и может возникнуть глухонемота. Детей глухих или с резко пониженным С. обычно направляют в специальные детские учреждения: детсад или школу для тугоухих или глухонемых детей. Чтобы добиться успеха в профилактике потери С., необходимо не только своевременное лечение отклонений, возникающих у ребенка, но и постоянное наблюдение и радикальное лечение носоглотки, а также выполнение системы мер. направленных на охрану С., создание оптимальных условий для деятельности слухового анализатора, способствующих нормальному его развитию.
Отрицательно сказывается на состоянии С. шум. Различают специфическое и неспецифическое действие шума на организм ребенка. Специфическое действие проявляется в нарушениях слуха разной степени, неспецифическое — в разного рода отклонениях со стороны нервной, сердечнососудистой систем и пищеварительного тракта.
Установлено снижение остроты С. у детей и подростков при воздействии школьного и производственного шумов. Крайне неблагоприятно влииет на С. детей, подростков, да и взрослых, включенная на предельную громкость звуковоспроизводящая аппаратура.
См. также: Болезни детские; Логопедия; Работоспособность.