Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_606.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > УГОЛОК РЕБЕНКА
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > УГОЛОК РЕБЕНКА

УГОЛОК РЕБЕНКА


Еще до рождения ребенка близкие, как правило, обдумывают, какое место в комнате ему отвести: здесь должно быть светло, тепло, но не душно; свежий воздух, но отсутствие сквозняков. Малыш подрастает. Рядом с кроваткой появляется манеж, коробка с игрушками, стульчик.
В уголке дошкольника необходим небольшой, удобный по росту столик со стулом. Больше всего подходят для этой цели столики, покрытые пластиком. Такой столик сохраняет привлекательный вид, несмотря на разносторонние запросы своего владельца: от лепки из пластилина н глины до рисования гуашью, акварелью или фломастерами. Рассматривая картинки в книжках, рисуя, ребенок постепенно привыкает к соблюдению элементарных правил умственного труда.
С 2—3 лет ребенка необходимо приучать содержать свой уголок в порядке: убирать на место игрушки, аккуратно складывать на полочке книжки, ставить в стакан кисточки, карандаши, фломастеры.
Растет ребенок, изменяется сфера его интересов, любимых занятий. Меняется и У. р. Постоянное рабочее место помогает маленькому школьнику сосредоточиться, способствует формированию трудолюбия, повышает трудоспособность за счет снижения утомительности занятий.
Мебель должна соответствовать росту ребенка — это надежно страхует осанку школьника. Если мебель не подходит по размерам, ее нужно модернизировать: поднять сиденье (постарайтесь не использовать для этого подушки — малыш будет скатываться с них — и книги — у них все-таки другое назначение!) и сколотить прочную скамеечку под ногн.
Приводимая ниже таблица соответствия роста ребенка и высоты стола и стула облегчит ваш труд:
РОСТ ребенка Высота стола в см Высота стула в см
    120—129                  56                             34
    130—139                  62                             38
    140—149                  68                             41
Интересы детей разнообразны. Мальчику «до зарезу» нужны катушки, куски проволоки, рейки, И здесь незаменима роль отца — научить сына трудиться и соблюдать порядок на рабочем месте. Девочке нужна корзиночка для лоскутков и клубочков ниток. А мама или старшая сестра должны показать маленькой рукодельнице эстетику трудового процесса.
Задача семьи — поддержать положительные интересы ребенка, направить их в нужное русло и по возможности создать ребенку условия для занятий по интересам.
См. также: Гигиена детей и подростков; Зрение детей; Работоспособность.
Советуем прочитать: 3, 21, 23.
УГРОЗА В ВОСПИТАНИИ — Разновидность наказания, очень сильное средство воздействия на детей. Содержание применяемых родителями угроз весьма разнообразно: не пустить гулять или играть с товарищами, не взять в кино или в гости, пожаловаться воспитательнице или учительнице, наказать ремнем и т. д. И родители дошкольников, и родители старшеклассников прибегают к У. в в. На первый взгляд складывается впечатление действенности угроз, но оно обманчиво. Под страхом угрозы дети на какое-то время «исправляются», однако угроза не устраняет причины неблагополучия в поведении ребенка, поэтому «исправление» оказывается чрезвычайно кратковременным. Так как У. в в. направлены на устра шение, подчинение, подавление, то их частое применение может дестабилизировать нормальные семейные отношения, разрушить взаимопонимание между родителями и подростками, деформировать представления детей о нормах взаимоотношений и даже вредно отразиться на состоянии здоровья детей.
Родителям гораздо целесообразнее прибегать не к У- в в., а к такой организации жизни ребенка, чтобы у него формировались нравственные представлении и привычки поведения.
См. также: Взаимоотношения в семье; Достоинство ребенка; Наказание; Послушание; Самочувствие ребенка в семье.