Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_613.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ФАКУЛЬТАТИВЫ И КРУЖКИ В ШКОЛЕ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ФАКУЛЬТАТИВЫ И КРУЖКИ В ШКОЛЕ

ФАКУЛЬТАТИВЫ И КРУЖКИ В ШКОЛЕ


Формы работы, дополняющие систему обязательных занятий и способствующие более полному развитию индивидуальных интересов и склонностей учащихся, созданию благоприятных возможностей для разностороннего формирования их личности, целесообразной организации внеурочного времени школьникои. Участие в работе Ф. и К.— добровольное, по выбору учащихся.
Факультативные занятия служат прежде всего обогащению, углублению знаний и познавательных умений, получаемых школьниками на уроках, способствуют формированию глубокого познавательного интереса к тем или иным областям знания, помогают в деле профессиональной ориентации школьников. Факультативы организуются, как правило, начиная с 7-го класса; занятия ведутся по специальным программам, разработанным ведущими специалистами. Участие школьника в работе факультатива отражается в итоговом документе о среднем образовании. Родителям необходимо иметь в виду, что факультативные занятия, самостоятельный выбор школьниками отдельных предметов и учебных курсов для углубленного изучения будут получать все более широкое распространение.
В отличие от факультативов, ученические кружки могут создаваться уже в начальных классах, работают они без обязательной программы, планы и характер работы определяются руководителями кружков и ребятами-кружковцами. В школах создаются кружки различного профиля: предметные
(служащие для расширения н углубления знаний по интересующим ребят предметам школьной программы), художественно-эстетические, технические, краеведческие и экскурсионно-туристи-ческие, красных следопытов, юных натуралистов и защитников родной природы, спортивные (секции) и др.
Кс.ш в школе работают разнообразные кружки, ребенку бывает трудно выбрать, в каком из них наниматься. Чтобы дать сыну (дочери) верный совет, родители должны узнать, какие именно кружки работают для учащихся данного возраста и решить, что больше всего подходит их ребенку, исходя из его интересов, склонностей, способностей.
Родители школьников-под ростков часто бывают обеспокоены тем. что их дети (особенно мальчики) не задерживаются подолгу в одном кружке или секции. Такое явление объясняется характерной для многих ребят подросткового возраста неустойчивостью интересов, стремлением найти себя, попробовать себя в различных видах деятельности. Поэтому, нацеливая детей на серьезное, глубокое отношение к занятиям в кружке и секции, не следует делать преждевременные выводы о поверхностности, разбросанности, несерьезности своих детей и тем более — жестко н категорично навязывать ребятам свои взгляды на полезность или вредность тех или иных занятий. Необходимо заинтересованное, уважительное отношение к миру увлечений, интересов, склонностей детей, умение понять состояние ребенка.
Многие родители находят время для участия в школьной кружковой работе. Такая работа помогает реальному объединению воспитательных усилий педагогов и родительской общественности, повышает престиж семьи. Работа родителей по организации кружков и секций является конкретным вкладом семьи в общенародное дело перестройки советской школы.
См. также: Внешкольные учреждения; Детское творчество; Интерес; Склонности.