Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_619.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ЦВЕТОВОДСТВО В СЕМЬЕ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ЦВЕТОВОДСТВО В СЕМЬЕ

ЦВЕТОВОДСТВО В СЕМЬЕ


Прекрасная форма досуга, плодотворного общения с детьми: ведь нужно передать ребенку целую науку о том, как поливать н опрыскивать, удобрять и пересаживать комнатные растения, как от одного растения вырастить несколько, чтобы поделиться своей радостью, своим трудом с друзьями.
В отличие от животных, растения вызывают у ребят меньше интереса: здесь нет «обратной связи». Жизнь зеленых растений мало заметна для глаз — ее труднее научиться видеть. Однако далеко не каждая семья может позволить ребенку завести в доме животное, а выращивание и разведение комнатных растений доступно всем. Важно только подобрать такие виды, которые будут успешно развиваться в микроклимате вашей квартиры,
Каждого ли ребенка можно приохотить к Ц.? По всей вероятности, нет. Но попытки такие нужно предпринять как можно раньше, еще в дошкольном возрасте. Не стоит начинать работу с выдачи малышу постоянного поручения: «Вот тебе цветы — будешь их поливать». Такая попытка обречена на провал. Успешнее будут ваши усилия в том случае, если кто-то из взрослых членов семьи вместе с ребенком займется выращиванием комнатных растений, привлекая его к уходу за ними.
Положительным стимулом для детей может послужить целенаправленное выращивание комнатных растений: подарить подружке в день рождения, отнести в детский сад, в школу. Так у ребенка будут формироваться чуткость и заботливость, привычка доброжелательно относиться к окружающим.
Ребенка можно попробовать приохо тить к наблюдению за жизнью комнатных растений. Для начала они должны быть простыми и дающими «беспроигрышный» результат. Этим требованиям в полной мере соответствуют наблюдения за «движением» растений. Ребенок с детства усваивает, что кошка может убежать, птичка улетает, рыбка уплывает, гусеница уползает... А вот растение — «никуда не девается». Уже само по себе знание о том, что и растения обладают двигательными реакциями, очень полезно: оно помогает малышу своевременно постичь мысль о сходстве — единстве — всего живого: растений и животных.
Поставьте на подоконник растение с широкими листьями: бегонию или герань. Пройдет несколько дней, и все его листья окажутся развернутыми к стеклу, к свету. Покажите это ребенку и в его присутствии разверните горшок на 180°. Предлагайте иногда заглядывать за штору: что там изменилось? Такое наблюдение поможет дошкольнику понять некоторые явления в мире растений: почему золотая от одуванчиков лужайка к вечеру зеленеет, почему подсолнечник всегда на солнышко смотрит, почему «заячья капустка» складывает листочек, если по нему легонечко постучать травинкой.
Наблюдение за ростом и развитием растений, простейшие опыты будят детскую любознательность, расширяют кругозор, нередко способствуют формированию интереса к научно-популярной литературе, а у некоторых из простого увлечения вырастает серьезное дело на всю жизнь.
См. также: Кругозор ребенка; Любознательность; Любовь к природе.