Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_526.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Неотъемлемая часть нравственного воспитания, активная, социально ориентированная помощь личности в ее психосексуальном развитии и формировании психосексуального здоровья. Оно направлено на формирование целостной личности мальчика (мужчины) и девочки (женщины), способных понимать психологические и физиологические особенности полов в связи с социальными н нравственными нормами и благодаря этому устанавливать, поддерживать и совершенствовать партнерские и социальные" отношения, подготовиться к ответствен ному супружеству и роди-тедьетву.
В П. в. выделяют две взаимосвязанные стороны:^половре пдосвешение— оно помогает правильно осознавать особенности полов и отношений между ни ми — и собственно П. в., помогающее вырабатывать установки поиска и реализации своей психосексуальной~йнди-видуальности в благородных и гуманных, а не вульгарно-своевольных стилях сексуального поведения н более -широких ^отношениях мужчин и женщин. _Ч^обы достигать своих целей, П. в должно быть согласовано с закономер ностями психосексуального развития. Начало П. в. приходится на ранний детски^ 1Ю31&СТ1, а первыми воспитате-71Ямй~ являются родители. Именно к ним обращцшьн рсбепотпптбрвымн вопросами о поле. Отвечать правду, и только правду, на доступномТТонТГманию ребен ка уровне необходимо для сохранении доверия ребенка, создания иммунитета против искаженных и опошленных «уличных» сведений, выработки здорового иестественног.о.^-Л&^изуррдован-^"наго хадЖеством отношения к полу. Авторитетные сексологические исследова ния показывают, что те, кто в раннем возрасте усвоил отношение к полу как к чему-то постыдному и не имел возможности познакомиться с устройством человеческого тела, испытывают боль ше затруднений во взрослой сексуальной жизни. Это диктует продуманное и деликатное отношение взрослых ко всем проявлениям связанного с полом интереса.
К 7 годам дети должны знать об основных различиях полов, роли матери и отца в происхождении детей, развитии ребенка в организме матери, о его появлении на свет и питании после рождения. Если ребенок не осведомлен в этом, еще не поздно использовать подходящий случай или создать необходимую для разъяснений ситуацию. Чем старше дети, тем труднее и драматичнее они воспринимают впервые преподносимую правдивую информацию о поле.
В начальной школе складываются благоприятные условия для осознания отношений между полами и выработки установок сотрудничества мальчиков и девочек как равноправных, но не одинаковых партнеров. Часто этому мешает деление взрослыми детей на «плохих»— мальчиков н «хороших» - девочек. Сведения о различиях полов в 7-9 лет расширяются и воспринимаются без лишнего эмоционального напряжения. Правильное понимание взрослыми особенностей ухаживания 9—11-летних детей предохраняет от однозначно негативного н жесткого отношения к этой естественной фазе развития. Девочек надо готовить к началу менструаций, разъясняя им предстоящие изменения н необходимые правила гигиены.
П. в. подростков должно продолжать воспитание, начатое на предыдущих этапах. Если оно в этом возрасте только начинается, то это, по существу, не столько воспитание, сколько перевоспитание — трудно преодолеваемые результаты неосведомленности н «воспитания улицы». Утрированное внимание взрослых к естественным формам проявления подростковой сексуальности (мастурбациям, сексуальному экспериментированию, временным издержкам формирования сексуальной ориентации), выслеживание и запугивание чреваты нарушениями психосексуального развития. Подозрительное, непременно находящее «сексуальный умы-сел»в подростковых дружбе и влюбленности отношение взрослых лишь нарушает их контакт с подростком и может подталкивать его к раннему началу половой жизни. Многие взрослые не решаются или не умеют обсуждать с подростком проблемы сексуального поведения, контрацепции, венерических заболеваний н т. д. Результатом такой робости слишком часто оказываются запущенные болезни и неграмотное применение гормональных противозачаточных средств, ранние беременности и аборты, сказывающиеся на сексуальной и детородной функциях, на здоровье потомства.
На протяжении всего П. в, необходнмо помогать развивающейся личности выражать свои связанные с полом интересы и эмоции. «Детский» язык — смешной и неточный, «уличный» — точный, но неприличный. Медицинская терминология эмоционально нейтральна, что позволяет обсуждать н улучшать свои отношения с близким человеком, а при необходимости — с психологом или врачом.
Субъективные трудности взрослых нередко так велики, что родители склонны перекладывать П. в. на учителей, учителя — на родителей, а те и другие вместе — на средства массовой информации и врачей. Лучше, если все согласованно и преемственно выполняют свои специфические задачи. Иногда звучат опасения, что П. в. и особенно просвещение развращают. Но знания не развращают, развращает незнание, невежество. П. в. имеет не только нравственное н медицинское, но и важнейшее социальное и демографическое, а следовательно, государственное значение. Посильное, грамотное и заинтересованное участие в нем — дело всех, кто готовит подрастающие поколения к жизни. П. в.— не кратковременная кампания, не педагогическая атака, а планомерная н систематическая работа. В ней не приходится рассчитывать на мгновенный или быстрый эффект, на стандартные методы — она направлена в будущее н требует от взрослых терпения, инициативы и педагогического творчества, обогащающих не только развитие ребенка, но и личность воспитателя.
См. также: Девочка: особенности воспитания; Женственность; Мальчик: особенности воспитания; Мужественность; Психосексуальное развитие.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...