Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_351.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА


Степень внутренней обусловленности его поведения (в отличие от реактивности, прямой обусловленности поведения внешними причинами). А. р. по мере его взросления постепенно возрастает, т. к. внешние воздействия начинают преломляться сквозь призму накопленного опыта.
Уровень активности у разных детей может существенно различаться. Уже в первые месяцы жизни дети обнаруживают различный уровень общей двигательной и, что особенно важно, ориентировочной активности (т. е. движений, направленных на ознакомление с окружающим). Одни дети жадно ищут, «ло-вят> впечатления, другие остаются сравнительно безучастными. В дальнейшем А. р. проявляется не только в его движениях, но н в тех видах деятельности, которыми он овладевает, в его общении со взрослыми и сверстниками. У большинства детей раннего и дошкольного возраста двигательная активность весьма высока. Задача родителей не тормозить («Не бегай!», «Сиди спокойно» н т. д.), а развивать А. р.: поощрять самостоятельность, выдумку, сообразительность, занятия физкультурой, посильный труд. Это положительно сказывается на физическом и психическом развитии. Однако А. р. следует отличать от двигательной расторможен-ности — болезненного состояния, проявляющегося в том, что ребенок не может оставаться спокойным, беспрерывно меняет позы, не успев начать одно ' дело, переходит к другому.
Активность деятельности н общения проявляется в инициативности ребенка, создании замыслов игр, рисунков н др. Наиболее активные дети обычно становятся лидерами в детских группах, организаторами совместных игр. В школьном возрасте возникают условия для эффективного развития социальной активности — активного участия в общественной жизни, формирования активной жизненной позиции, составляющей важную положительную черту личности.
См. также: Дошкольник; Общественная активность; Реактивность.