Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_380.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА


Воспитание подрастающего поколения осуществляется сегодня не только в семье, школе, дошкольных и внешкольных учреждениях, но и по месту жительства.
Место жительства — это та часть мнкросреды, где дети проводят определенную часть своего свободного времени. Здесь создаются т. н. неформальные группы, появляются свои лидеры, здесь проходит интенсивное общение со сверстниками, возникают контакты со взрослыми. Место жительства — это нередко сфера проявления негативных сторон в поведении подростков, старшеклассников, не знающих, чем и как себя занять. Вот почему создание условий для воспитательной деятельности, активизация родителей, семьи в этом направлении — важное средство превращения места жительства в место воспитания.
Умение взрослых, родителей подойти к современным детям, готовность сделать их досуг интересным, насыщенным нужными и полезными делами, сама атмосфера семьи, где подростку не выговаривают каждый раз за то, что он общается не с теми, по мнению родителей, товарищами, уровень собственной воспитанности взрослых, их социал ь-ная активность оказывают на- подростка сильнейшее воспитательное воздействие. И с другой стороны — низкая общая и педагогическая культура родителей, незнание элементарных методов, приемов работы с детьми, атмосфера постоянных запретов не способствуют созданию условий для совместной деятельности взрослых и детей. В этом случае ослабевает мера социального контроля и, что самое важное, самоконтроля воспитанника. В итоге—нередко появляются антиобщественные формы поведения детей н подростков. Именно поэтому воспитательная работа в микрорайоне должна охватывать не только школьников.
с...Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный риск и на свою собствен-
ную ответственность,— подчеркивал А. С. Макаренко.— Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса>. Это высказывание великого педагога особенно актуально по отношению к воспитательной работе по месту жительства.
Семья, школа, трудовой коллектив, шефствующий над микрорайоном, общественность, различные ее формирования — комиссии содействия семье н школе, депутатские группы, комсомольские педотряды — должны объединить свои усилия в совершенствовании воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства.
Каждый взрослый должен внести посильный вклад в воспитание подрастающего поколения. Это могут быть и различные формы совместного времяпрепровождения в субботние и выходные дни — спортивные соревнования и походы, приобщение детей и взрослых к систематической утренней гимнастике, руководство дворовыми спортивными командами н секциями, привлечение детей и подростков к работе ремонтной бригады; руководство клубами и кружками по интересам, оборудование спортивных площадок, домового стадиона, площадки для малышей; организация домовой библиотеки.
Большое значение имеют и разновозрастные объединения по месту жительства. Это не только форма активного, педагогически оправданного об-щення взрослых и детей. Она позволяет более полно раскрыться возрастным и индивидуальным особенностям ребят {старшие по своему опыту знают, что по силам младшим), формирует социальную позицию школьника как будущего гражданина, труженика, семьянина (ответственность и забота старших о младших, забота об окружающих людях, хозяйское отношение к социалистической собственности, бережное отношение к природе),
Залог успеха — тесное взаимодействие семьи со школой.
См. также: Внешкольные учреждения; Организация деятельности ребенка; Уважение к ребенку; Экологическое воспитание.