Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_439.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Учитель, преподающий в одном из 5— 11-х классов и назначенный приказом директора школы ответственным за состояние учебно-воспитательной работы в данном коллективе. Функции К. р. определены «Положением о средней общеобразовательной школе»: последовательное укрепление ученического коллектива, развитие познавательной, трудовой, общественной активности каждого учащегося, его индивидуальных склонностей и способностей, идейно-нравственных качеств личности.
Успех деятельности К. р. обусловлен тесным сотрудничеством с пионерским отрядом (классной комсомольской организацией), ученическим самоуправлением. Без этого невозможно эффективное развитие самостоятельности и инициативы школьников, пополнение их социального опыта, формирование ответственного отношения к учению и к груду, профессиональная ориентация, определение жизненных планов. Разностороннему развитию личности каждого школьника служат организуемая педагогом и его воспитанниками разнообразная деятельность, отношения и общение учащихся класса в школе и за ее пределами. К- р. помогает своим питомцам в определении перспектив коллектива, планировании и подведении итогов внеурочной воспитательной работы, познавательной деятельности ребят. С каждым из 5—11-х классов работает несколько учителей-предметников. К. р. координирует их работу, помогает взаимному обмену мнениями о ребятах, достижению единой педагогической позиции и ее главному воплощению — дифференцированному и индивидуальному подходу к школьникам.
Важнейший участок деятельности К- р-— постоянное и систематическое взаимодействие с родителями учащихся своего класса: изучение материально-бытовых условий семей, профессионально-образовательного состава родителей, атмосферы отношений между взрослыми, взрослыми и школьником; выявление и использование возможностей родителей в работе с учащимися класса (ведение кружков, секций, организация экскурсий, бесед, участие в туристических походах и экспедициях); пропаганда педагогических знаний; организация материальной помощи семьям из фонда всеобуча. Наблюдения при посещении на дому, данные бесед с родителями позволяют К- р лучше узнать школьника, успешно вести с ним индивидуальную работу'. Этому способствует оперативная информация с помощью дневника, регулярная работа с которым — прямая обязанность и К. р-. и родителей. Текущую связь школы и семьи призван обеспечить родительский комитет класса, его представители в аналогичном общешкольном органе, работающем в контакте с директором школы.
Родителям рекомендуется чаше бывать в школе, беседовать с учителями и К. р., не ждать приглашений, как правило, свидетельствующих об уже возникшем неблагополучии, обяза-тел ьно посещать классные и общешкольные родительские собрания, по возможности участвовать в работе школы с детьми. Важно честно и откровенно советоваться с К- р. по всем вопросам, связанным с ребенком и тревожащим семью. Существенную помощь К. р. окажет и дружный коллектив родителей, готовый поддержать педагога, и положительный опыт крепких семей, способный воздействовать на неблагополучных родителей и учащихся.
См. также: Дневник учащегося; Коллектив школьный; Педагогическая культура; Профессиональная ориентация; Родительские собрания.