Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_443.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ


Одно из направлений научно-технического прогресса в образовании, имеющее целью оптимальное использование электронной вычислительной техники — персональных компьютеров — на всех стадиях обучения всеми его участниками.
С появлением компьютеров в учебных заведениях увеличиваются возможности для глубокого изучения основ наук, развития познавательной активности учащихся, интенсификации всего процесса обучения.
Компьютеры позволяют в большей степени учитывать индивидуальность каждого отдельного учащегося, применяя широко разветвленные обучающие программы, цветное и динамичное изображение, звуковые эффекты, более естественный способ общения с маши- -ной.
Используя широкие вычислительные и изобразительные возможности компьютера, можно моделировать различные искусственные и реальные явления, процессы, ситуации.
С увеличением количества компьютеров в учебных заведениях, повышением их технико-эксплуатационных качеств н расширением педагогических возможностей К. о. как процесс проходит через ряд этапов:
— обеспечение компьютерной грамотности учащихся старшего возраста на. занятиях по предмету «Основы информатики и вычислительной техники»; фрагментарное использование компьютеров на занятиях по общеобразовательным, общетехническнм и специальным предметам, в целях информационно-справочного обслужнвания и управления учебным заведением;
— овладение компьютерной грамотностью учащимися на ранних стадиях обучения; регулярное использование компьютеров и технических средств на основе компьютерной техники для обучения, информационно-справочного обслуживания н управления учебным заведением;
— широкое использование новых информационных технологий обучения, основанных на локальных, региональных н международных компьютерных сетях, обеспечивающих оперативный доступ к различным базам данных.
В зависимости от целей обучения овладение компьютерной грамотностью осуществляется на одном из трех уровней: специализированном, пользовательском или ознакомительном.
Специализированный уровень рассчитан на учащихся, для которых компьютер является объектом производственной деятельности. Это будущие программисты, специалисты по созданию, ремонту, наладке и обслуживанию компьютеров. Учащиеся должны овладеть навыками программирования на одном из языков программирования, знать основные узлы и элементную базу компьютеров.
Пользовательский уровень рассчитан на учащихся, для которых компьютер является средством, инструментом производственной деятельности. Здесь от учащихся требуется наличие элементарных умений пользования компьютером для решения практических задач н составления простых программ, знание потенциальных возможностей компьютера.
На ознакомительном уровне, рассчитанном на остальных учащихся, осуществляется формирование представлений о принципе устройства компьютера, основных правилах и методах решения задач на нем.