Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_464.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ ШКОЛЫ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ ШКОЛЫ

МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ ШКОЛЫ


Организуются в населенных пунктах, где нет достаточного количества детей для создания школы с полным комплектом классов установленной наполняемости. М. ш. могут быть начальные, неполные средние и средние. В последние годы число М. ш. возросло. Они играют важную роль в демографической и социально-экономической стабилизации села.
Большинство начальных сельских школ малокомплектные, в них может работать один, два или три учителя. Для организации учебных занятий формируются классы-комплекты, состоящие из учеников двух и более классов.
Для повышения эффективности обучения часть уроков может проводиться отдельно для каждого класса, входящего в состав класса-комплекта. Для этого вместо четырех уроков по 45 минут учителю М. ш. разрешено проводить шесть уроков по 30 минут. В этом случае время начала занятий для каждого класса — разное. Так, в классе-комплекте, где занимаются учащиеся 2-го и 4-го классов, учащиеся 4-го класса могут начинать занятия с первого урока, ученики 2-го класса — с третьего. Рациональное использование учебного времени на уроке и небольшая численность класса обеспечивают прочность знаний. Близость школы к дому снижает эмоциональную напряженность школьников — не прерывается их связь с привычным укладом жизни родительской семьи.
В средних и старших классах объединение учащихся в классы-комплекты не производится.
Учебный план, учебные программы и учебники в М. ш. те же, что в обычной школе. Для учащихся М. ш. издаются специальные дидактические материалы, для учителей — специальные методические пособия и рекомендации. Постоянную помощь оказывают М. ш. опорные средние школы.
В М. ш. могут быть организованы группы продленного дня, режим работы которых предусматривает проведение подвижных и спортивных игр, участие в общественно полезном труде, сои для шестилетних первоклассников, проведение самоподготовки, занятия по интересам.
М. ш. в своей работе опираются на помощь трудовых коллективов, родительской общественности.