Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_468.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ


Дети с рядом стойких отклонений психофизического развития (отставание в умственном развитии, выраженные нарушения функций речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) часто не адаптируются в условиях обычного дошкольного учреждения или общеобразовательной школы. Они нуждаются в специальных методах воспитания и обучения, учитывающих особен ности психофизического развития таких детей и направленных на преодоление имеющегося дефекта. Для этих детей существуют специальные дошкольные учреждения (специальные ясли, детские сады для детей с органическим поражением центральной нервной системы, нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и специальные школы (вспомогательные; для детей с задержкой психического развития; с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата).
М.-п. к,— независимый межведомственный орган, который функционирует при исполкоме местного Совета. В его состав входят: представитель отдела народного образования, врачи (детский психиатр, отоларинголог, офтальмолог) , психолог, логопед, педагог-де-фектолог, дефектолог дошкольного учреждения. Решение о целесообразности направлении ребенка в специальное дошкольное или ш кольное учреждение выносится коллегиально, на основании результатов исследования каждого специалиста. Кроме того, при необходимости здесь решается вопрос о выводе ребенка из специального дошкольного учреждения или спецшколы, переводе из одного типа этих учреждений в другой. Например, в условиях обучении ребенка в специальной школе для детей с задержкой психического развития могут стать очевидными проявления грубой умственной отсталости. В этом случае ребенок обычно переводится во вспомогательную школу. В ряде случаев М.-п. к. решает вопрос о направлении ребенка в то или иное лечебное учреждение либо учреждение социального обеспечения.
См. также: Аномальные дети; Дефектология; Логопедия.