Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_503.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛА
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛА

ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛА


Формы поощрения. Ребенок нуждается в оценке своих действий, поступков. Заинтересованное отношение, О., п., поддержка стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения.
Известно, что мажорное эмоциональное состояние способствует более продуктивной работе, угнетенное — снижает результаты деятельности. В связи с этим особое значение для ребенка имеет поддержка в виде О., п. окружающих. Похвала для закрепления хорошей привычки имеет гораздо большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми. Порицание же, вызывая отрицательное эмоциональное состояние, снижает активность, затрудняет контакты, ухудшает возможность сотрудничества»,— отмечает физиолог Д. В. Колесов.
Ребенок, не получая своевременного одобрения в процессе деятельности, теряется, у него появляется чувство неуверенности. Поэтому своевременная поддержка в виде О., п. взрослых способствует правильной организации жизнедеятельности ребенка, успешному выполнению им задания — будь то поручение родителей или учебное задание. Особенно важно одобрять всякое усилие ребенка в достижении поставленной задачи, всякое стремление закончить задание.
Похвала, не соответствующая усилиям школьника, не стимулирует его нравственное развитие. Такое поощрение отчасти формирует у него завышенную самооценку. Привыкая к незаслуженному одобрению и не получив его в очередной раз, ребенок конфликтует со взрослыми, с товарищами. У школьника с завышенной самооценкой трудно складываются отношения с одноклассниками, так как в этих отношениях не реализуются его притязания на О., п.
См. также: Поощрение; Самооценка; Уважение к ребенку.