Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_531.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > ПОЧЕРК
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > ПОЧЕРК

ПОЧЕРК


Индивидуально устойчивая манера письма. Своеобразие П. определяется способами и методами обучения, степенью и характером сформи-рованности навыка, равномерности при выполнении одних и тех же графических элементов, размером, наклоном, расстоянием между буквами, степенью связности и т. п. Формирование П. завершается к 10-12 годам.
В начале обучения движения кисти, предплечья, плеча мало скоординированы, требуют большого напряжения не только мышц руки, но и туловища, совершаются под постоянным контролем зрения. Движения — дробные, очень медленные. К 3—4-му классу письмо становится ритмичным, зрительный контроль снижается. Наращивание скорости письма идет постепенно — от 4—6 букв в минуту в начале 1-го класса до 12—16 в конце. Во 2-м классе скорость письма 20—30 букв в минуту, в 3-м — 30—40 (скорость письма взрослого человека 80—120 букв в минуту).
Особенно утомительно для ребенка быстрое и длительное письмо. Неправильное положение туловища при письме ведет к нарушению кровообращения и дыхания, изменениям осанки, быстрому утомлению. Важно соблюдать не только правильную посадку, но и ряд гигиенических правил: держать тетрадь или бумагу на расстоянии 30—35 сантиметров от глаз, использовать пасту (чернила) фиолетового (черного) цвета, ручку следует держать тремя пальцами между большим и указательным без напряжения, по отношению к тетради ручка должна находиться под углом примерно 60°, а тетрадь должна лежать под углом примерно 65°.
Обучение устойчивому и четкому П. требует овладения правильным написанием букв и буквосочетаний с пер вых дней обучения, так как первоначально выработанные двигательные навыки закрепляются достаточно прочно и переучивание, как правило, не дает результатов.
Трудности обучения письму отмечаются при различных нарушениях речи и запаздывании в развитии некоторых физиологических функций. Во всех случаях патологически затрудненного обучения письму необходима консультация врача-психоневролога для своевременного оказания ребенку медико-педагогической помощи.
См. также: Дефектология; Зрение детей; Логопедия; Речь детей; Уголок ребенка.