Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_559.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Воспитание детей > Версия для печати > РЕЖИМ ДНЯ
Воспитание детей > Словарь семейного воспитания > РЕЖИМ ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ


Строится с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья детей и подростков и предусматривает определенную продолжительность сна и различных видов деятельности; достаточную ежедневную двигательную активность, отдых на открытом воздухе, выполнение правил личной гигиены, закаливание; полноценное и регулярное питание.
Правильная организация Р. д. имеет существенное значение для нормального роста и развития организма детей, для повышения сопротивляемости заболеваниям, укрепления здоровья, прививает полезные привычки, противодействует рассеянности, укрепляет волю. Постоянные срывы Р. д. ведут к возникновению функциональных нарушений деятельности центральной нервной системы, вызывают различные отклонения в состоянии здоровья, снижают работоспособность, ухудшают успехи в учебной и трудовой деятельности.
Родителям необходимо следить за соблюдением правильного Р. д. у детей, начиная с раннего детства.
В Р. д. детей дошкольного возраста большая часть времени бодрствования отводится различным играм, спортивным развлечениям на воздухе (санки, коньки, лыжи, велосипеды и др.). В игре ребенок знакомится с окружающим миром (явлениями природы, свойствами предметов), вступает во взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Подвижные игры, спортивные развлечения и физические упражнения, особенно когда они проводятся на открытом воздухе, укрепляют здоровье ребенка. Всестороннему развитию детей содействуют специальные занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыкальные занятия и ритмика, экскурсии на природу.
С б—7-летнего возраста основным видом деятельности ребенка становятся учебные занятия. После школы все дети и подростки обязательно должны отдыхать 2—3 часа и только после отдыха, значительная часть которого проходит на воздухе, приступать к выполнению домашних учебных заданий.
Кроме времени для выполнения уроков в Р. д. учащихся предусматривается время для творческой деятельности по интересам, а также для самообслуживания, гимнастики, закаливания, утреннего и вечернего туалета.
Строгого ограничения требует внешкольная деятельность детей и подростков (занятия языком, музыкой, в изостудиях и т. д.), так как в совокупности с учебой она часто приводит к чрезмерной загрузке, сокращению дневного отдыха и ночного сна, а это может стать причиной серьезных нарушений состояния здоровья.
Особенно жесткий контроль родителей необходим за продолжительностью и условиями просмотра детьми телевизионных передач.
Часть свободного времени дети и подростки должны затрачивать на помощь семье и выполнять посильную работу.
В выходные дни н каникулы распорядок дня в основных своих элементах остается таким же, как и в будние дни, однако максимум времени отводится пребыванию на открытом воздухе.
См. также: Гигиена де.тей и подростков; Закаливание; Игра; Работоспособность; Рассеянность; Телевидение и дети; Физическое воспитание.