Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_327.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Лавка древностей » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Лавка древностей

Категория: Чем занять ребёнка дома?



Египетские иероглифы
Материалы: 1 стакан пищевой соды, полстакана картофельного крахмала, 2/3 стакана теплой воды, кастрюля, лоток для выпечки пирогов, вощеная или другая бумага, толстый гвоздь, крем для обуви и бархотка, прозрачный лак для ногтей.
1. Сначала приготовьте массу для таблички: смешайте в кастрюле соду и крахмал, влейте воду и размешайте, чтобы не было комков; поставьте кастрюлю на средний огонь, вскипятите и размешивайте, пока масса не достигнет консистенции картофельного пюре.
Вылейте смесь в лоток,остудите.
Вместе с ребенком замесите нечто вроде теста.
2. Выложите готовую массу на вощеную бумагу и придайте будущей плоской табличке форму прямоугольника, не слишком ровные края придадут табличке древний вид.
3. Дайте табличке засохнуть (эта смесь сохнет довольно быстро, ее можно использовать в тот же день).
4. Когда табличка достаточно подсохнет, предложите ребенку процарапать на ней гвоздем любые символы и рисунки, напоминающие иероглифы. (Если ребенок непременно захочет изобразить настоящие иероглифы, их образцы вы можете найти в энциклопедических словарях, например, в Большом энциклопедическом словаре или в детских познавательных книгах.) Но ребенок может придумать собственную систему символов и знаков, и возможно, станет создателем новой п исьменности и заставит поломать головы будущим археологам.
5. С помощью бархотки вотрите немного темного крема для обуви в некоторые иероглифы таблички, это придаст ей еще более древний вид.
6. При желании можно покрыть табличку защитным слоем прозрачного лака для ногтей, и таким образом законсервировать экспонат для домашнего музея.

Шумерское письмо
Украшением экспозиции любого музея могут стать найденные при раскопках в Междуречье предметы древней цивилизации шумеров. Еще 5000 лет назад они возводили целые города, строили храмы, умели обрабатывать металлы. Считается, что их письменность самая древняя на планете.
Материалы:
глина или пластилин, острый карандаш или стеки.
1. Предложите ребенку сформировать из пластилина или глины плоские таблички.
2. Покажите ребенку образцы клинописного письма шумеров и значение некоторых символов.
3. Ребенок может скопировать древнюю надпись, а может составить собственное послание, пользуясь древней письменностью.

Узловое письмо инков
Для того чтобы запомнить важные события и передавать сообщения, древние инки пользовались веревками с завязанными на них узлами. Такое узловое письмо называлось «кипу».
Материалы:
разноцветные веревочки или тесьма.
1. Самое простое, что может освоить ребенок — это предавать с помощью кипу цифры. Это может быть количество скота в стаде, количество корзин с зерном, численность надвигающегося вражеского войска.
2. Продумайте, какой цвет что именно будет означать, например, коричневая тесьма — скот, зеленая — воинов.
3. Пусть ребенок
завяжет нужное количество узлов на каждой тесьме.

Монеты
Материалы: фольга, монеты разных стран или советские и российские монеты старого образца, простой, карандаш,ножницы.
1. Предложите ребенку отрезать небольшой кусок фольги.
2. Кусок фольги нужно положить на монетку и, придерживая фольгу, заштриховать ее простым карандашом по всей поверхности монеты.
3. Предложите ребенку вырезать «монеты»
по контуру.
4. Если монеты получатся не слишком ровные — не беда, это только придаст им вид настоящих древностей, долго пролежавших в земле.

Амулеты
Мы привыкли носить кулоны, знаки зодиака и даже не задумываемся о том, что это отголоски древней традиции ношения амулетов. Они защищали воинов в бою, оберегали от злых духов, приносили счастье и удачу
Материалы: картон, ножницы, клей, кусочки кожи, меха, бусины, проволока, нитки, тесьма и др.
1. Ребенок может сделать амулет, руководствуясь своей фантазией, и придумать, от чего он охранял своего древнего владельца.
2. Самый простой амулет можно сделать, обклеив картонный кружок кожей, пришив к нему бусины, а края украсив кусочками меха.

В детстве мы все увлекаемся историями о путешествиях и приключениях, о пиратах, разбойниках и кладах, у каждого из нас есть свой остров сокровищ, свои любимые капитаны и нет-нет, да и вспомнится знаменитый девиз.- «Бороться и искать, найти и не сдаваться» или прощальные слова графа Монте-Кристо: «Ждать и надеяться». И очень хорошо, если, став взрослыми, ваши дети не забудут, как кричал свое легендарное «Пиастры! Пиастры!» сидевший на плече Сильвера попугай.
1. Разложите бумагу на полу или на столе.
2. Прежде чем наметить очертания будущего острова, пофантазируйте
с ребенком, каким может быть этот таинственный остров, где спрятаны сокровища — необитаемый остров
далеко в океане, затерянный посреди вод неведомый мир, осколок древней цивилизации, фантастическая земля или даже остров на другой планете. Если посчитаете нужным, предложите ребенку посмотреть атлас мира, может быть, ему понравится какой-то.

Карта
Пусть ребенок станет не только создателем острова, но и его первооткрывателем: предложите ему придумать названия острова и омывающих его морей, а также рек, озер, лесов и гор. А самую высокую вершину можно будет назвать именем ребенка.
Материалы:
большой лист бумаги, краски и кисточки, карандаши, фломастеры.
из существующих островов. Сделайте остров побольше, чтобы на нем для всего и для всех хватило места.
3. Затем ребенок сам разрисовывает остров, определяя его рельеф, растительность, реки и озера, населяет его животными и людьми, если, по его мнению, это обитаемый остров, а также
фантастическими персонажами. Пусть он не забудет
об омывающем остров море или океане, рыбах и морских животных, других островах и плывущих к острову кораблях. Но главное, ребенок должен обозначить на карте место, где спрятаны сокровища.
4. Можно не обозначать на карте тайник, а дополнительно нарисовать план острова и отметить местонахождение сокровищ. Возможно, ребенку потребуется помощь в разработке условных обозначений и определении их места на плане.
5. Когда остров будет готов, предложите ребенку придумать про него историю. Как сокровища попали на остров, какие обстоятельства заставили
их владельцев
так далеко и с такими
предосторожностями
спрятать
драгоценности? Кто еще охотится за кладом и какова судьба предыдущих экспедиций?
6. Если ребенок увлечется игрой, можно предложить составить карты экспедиций, дневниковые записи и путевые заметки кладоискателей. Игра станет еще интересней, если вы покажете ребенку, как придумывать простейшие шифры, освоите тайнописи
и продемонстрируете средства связи всех потерпевших кораблекрушение. И тогда «Остров сокровищ» станет полномасштабной игрой всех членов семьи и друзей вашего ребенка.
Для того чтобы найти сокровища было не слишком просто, надо зашифровать указания, где и как искать клад. Если ваш ребенок совсем-совсем не умеет писать, предложите ему изобразить путь и точное местонахождение сокровищ маленькими картинками — пиктограммами. Поскольку он уже, скорей всего, придумал историю сокровищ, ему будет нетрудно дать детальные указания. (Если ваш ребенок не совсем понимает, как это можно сделать, прочтите ему прекрасную сказку Киплинга «Как было написано первое письмо» из сборника «Просто сказки», не забыв показать выразительные иллюстрации к этой истории.)

Шифр
Если ребенок умеет читать и писать, предложите ему использовать простейший шифр, например, каждой букве алфавита может соответствовать определенная цифра, буква или значок.

Невидимые чернила 
Мало просто пометить место, надо дать более точные данные.- где копать или куда нырять, или какой предпринять отвлекающий маневр (как знать, не охотятся ли
за сокровищами сразу несколько команд кладоискателей?). Вот тут-то и пригодятся не только шифры, но и симпатические чернила. И послания можно составить
по-разному: подложить в нужном месте ложное письмо обычной ручкой, а между строк спрятать тайнопись или написать послание невидимыми чернилами, да еще и зашифровать его при этом. А вот и рецепт чернил.
Материалы: белая бумага, молоко, кисточка, свеча или настольная лампа.
1. Налейте молоко в блюдце.
2. Пусть ребенок напишет или нарисует свое послание молоком, дайте написанному высохнуть.
3. Зажгите свечу (настольную лампу) и осторожно поводите исписанной стороной листа над пламенем или раскалившейся лампочкой, на бумаге проступят коричневые строчки.

Послание из бутылки
Чтобы игра приобрела окончательную достоверность, потребуется вытащить зашифрованное послание из принесенной морским приливом бутылки.
Материалы: стеклянная (лучше из темного стекла) или керамическая бутылка, натуральная пробка, сургуч или воск, песок или манная крупа, мелкие ракушки, вата, клей.
1. Вместе с ребенком составьте послание, напишите его на листке бумаги настоящими или невидимыми чернилами, скатайте в трубочку. Листок можно немного подмочить и слегка подпалить края. Прежде чем положить послание в бутылку, продумайте совместно с ребенком, как будете его извлекать (можно закрепить нитку, которая останется торчать из горлышка, можно будет попытаться подцепить бумагу изогнутой спицей или каким-то другим крючком).
2. Заткните бутылку пробкой, залейте ее воском (расплавленной свечой) или сургучом (возможно, вам не откажут в кусочке сургуча в ближайшем почтовом отделении; применяя сургуч, надо соблюдать крайнюю осторожность).
3. Наклеить мелкие ракушки можно следующим образом: кусочек ваты пропитывается клеем и вкладывается в ракушку, торчащая из ракушки вата еще раз намазывается клеем и плотно прижимается к бутылке.
4. Предложите ребенку в нескольких местах намазать бутылку клеем, а затем посыпать песком или манной крупой и стряхнуть лишнее.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...