Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_231.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Дошкольный возраст - рисование » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Дошкольный возраст - рисование

Категория: Психические особенности детей разного возраста



Большинство дошкольников рисует с огромным энтузиазмом, поскольку координация между зрительным и моторным развитием доставляет большое удовольствие ребенку. На первой стадии изобразительной деятельности (3-5 лет) ребенок рисует малое число объектов с примитивной выразительностью: дом, дерево, человечек, забор, солнце и т. п. (все, что заимствовал у взрослых). Наиболее важной для ребенка в этот момент является возможность создавать линии и формы [68]. С определенного момента развития, приблизительно в возрасте 5-6 лет, ребенок преодолевает тематическую узость рисунка и начинает художественно «самовыражаться» (т. е. отражать себя и окружающий мир).
По мнению Л. С. Выготского, с психологической точки зрения рисунок дошкольника следует рассматривать как своеобразную детскую речь. Согласно теории Штерна В., рисунок ребенка отнюдь не изображение конкретно воспринимаемого объекта (как у взрослых). Ребенок изображает не то, что видит, а то, что знает об объекте, или то, что переживает по отношению к изображаемому. (Отсюда такая богатая интерпретация символики детского рисунка.)
В возрасте 5-6 (7) лет дети рисуют во много раз больше, чем в предыдущие и последующие годы [63]. Мальчики преимущественно рисуют дома, города, дороги, автомобили, самолеты в небе, корабли в море, а также войны. Девочки, сензитивные к женским ролям, рисуют «хорошеньких девочек» и принцесс, цветы, сады, орнаменты, а также мам, гуляющих с дочками. Те и другие рисуют животных, папу, маму, себя (атмосферу в доме, свое отношение к родителям, свои проблемы, комплексы и черты). Те и другие рисовали бы значительно больше, но скованы слабой техникой рисования и стереотипными графическими формами, навязанными взрослыми.
Многие родители совершают глубокую ошибку, когда начинают натаскивать ребенка на форму (покупают книжки-схемы: «Вот так рисуется попугай», «Вот так рисуется голубь»). Ребенку, действительно, нужно помочь с техникой, но не с техникой формы (это надо делать постепенно), а с техникой цветоотношения и композиции, что и составляет основу выразительности [28]. (Сначала эмоционально-смысловая окраска и композиционное равновесие, а уж затем очертания и формы.) Каждый из нас назовет пару-тройку художников, которые открыто пренебрегали стандартными формами, но были признаны гениями в силу своей непревзойденной выразительности. (А уж как они работали с цветами?..!)
«Если сто лет назад происходящее в возрасте 7-8 лет усиление реализма рисунка расценивалось как эстетический прогресс, то сегодня многие склонны рассматривать это как упадок, как снижение экспрессивности и смелости детских произведений».
(Г. Гарднер)
По мнению Г. Гарднера, вместе с готовой формой (и стандартным цветом) заканчивается «золотой век детского рисунка» и начинается банально-унылый период рисуночного «буквализма» [68].
Пока ребенок рисовал голубых и оранжево-красных лошадок с угловатыми формами и длинными шеями, он еще был художником. Что детского (чистого и прекрасного) осталось в нем, когда вы показали ему схему и цвет?.. А мы задаем себе вопрос: «Почему наши дети перестают рисовать в начальной школе?..». Зачем рисовать дальше, если к созданию идеальной формы способны лишь единицы, а элементарных навыков выразительности не сформировано! Кто из вас умеет рисовать?.. Правильно, единицы! Потому что нас всех учили одинаково: мы так и не поняли, что такое рисование. (Чайник с натуры — это не рисование.) Подросток не будет продолжать деятельности, в которой он неуспешен. Таким образом, мы изначально лишаем ребенка одного из мощных средств самовыражения, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поздравляю вас, скоро он будет «самовыражаться» на наших нервах!
По мнению американских исследователей Ловенфильд В. и Ломберт В., если ребенок найдет себя в рисовании (творчестве), у него будет снят эмоциональный блок, тормозящий его последующую самоидентификацию [68]. Обучение с прицелом на творчество есть обучение с прицелом на будущее.

 (голосов: 4)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...