Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_434.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Как выработка гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми независимо от цвета их кожи, языка, обычаев, проживания на той или иной территории до недавнего времени считалось в нашей стране решенной проблемой. Дружба детей всей планеты, переписка со сверстниками из союзных республик, обмен делегациями, фестивали, праздники — все это было поводом для умиления и восторгов, заслонявших каждодневные усилия по формированию подлинных интернационалистических убеждений. Слишком много громких слов произносилось об интернациональном характере нашего общественного уклада, о воспитании гордости за нашу многонациональную страну, и, по сути, так мало делалось практических шагов для упрочения этих воззрений.
С началом перестройки, вскрывшей глубокие внутренние противоречия в обществе, формализм такого подхода стал особенно очевиден. Печальные события, которые называют по-разному: «стычки на межнациональной основе», «острые национальные конфликты» и пр., свидетельствуют о серьезности вопроса не только в политическом, но и в педагогическом плане.
Дух подлинного интернационализма не всегда цар.нт и в семейном окружении ребенка. Обычные бытовые неурядицы порой воспринимаются с ложным оттенком национальной приземленности. Взрослые члены семьи предпринимают недостаточные усилия, чтобы предотвратить распространение среди детей обидных кличек, ложных слухов, ущербных анекдотов, всякого рода шуток, оскорбляющих национальное достоинство. В результате детьми даже младшего возраста допускаются нелестные выражения в адрес сверстников другой национальности, а в среде подростков нередко бывают и более жестокие поступки. Если в поведении ребенка проявились такие тревожные симптомы, нельзя оставлять нх без внимания окружающих.
Интернационализм развивается на основе глубокого познания героической истории народов, их лучших традиций, трудовых достижений, вклада в дело всенародного созидания. Но интернационализм — достояние не только разума и чувства. Это еще и патриотическое и нравственное единство людей, формируемое в совместных заботах об общем благосостоянии. В жизни воспитание в духе интернационализма часто отрывается от личного опыта ребят;, от их конкретных действий, ощущений н переживаний, несмотря на то что существование любой семьи буквально на каждом шагу сплетено интернациональными связями. Ничто не может заменить прямых контактов с людьми разных национальностей: ни семейные поездки в другие республики", экскурсии по стране, обмен школьными делегациями, заочное ознакомление с культурой, традициями, обычаями разных народов...
Надо видеть и изучать жизнь, друг друга изнутри, чтобы понять и оценить ее по достоинству. И очень важно уделять особое внимание изучению языков народов нашей страны как средству межнационального общения. Здесь открываются особенно большие возможности семьи для утверждения в детях духа интернационального здоровья. Обострение межнациональных отношений и связанные с ним последствия для общества, для каждой семьи, для каждого человека остро волнуют всех людей. И дети не остаются в стороне от происходящего, но воспринимают его по-своему. Наше социалистическое общество немыслимо без единства всех советских народов. Для его сохранения предстоит безотлагательно искать новые подходы к И. в: Во-первых, необходимо донести до детей исторический смысл накопленного опыта, помочь нм осмыслить его с позиций перестройки. Во-вторых; как бы это ни было сложно, проанализировать вместе с детьми процессы, происходящие в межнациональной сфере, раскрыть подлинные причины тех трудностей, которые ставит жизнь. Наконец, нацелить детей на конкретный образец поведения н реальные действия по сплочению детей разных национальностей.
Главное же условие успеха в И. в. детей — это глубокая вера самих родителей в незыблемость принципа социалистического единства всех народов нашей страны, уважение н доброжелательность по отношению к людям всей Земли и искреннее стремление передать эту веру и убежденность сыновьям и дочерям. Ничто так сильно не воздействует на ребенка, как последовательное утверждение интернационалистических начал в укладе жизни его собственной семьи.
См. также: Воспитание в духе мира; Кругозор ребенка; Национальная школа; Общественная активность; Патриотическое воспитание.

 (голосов: 2)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...