Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

Дошкольный возраст - память

Категория: Психические особенности детей разного возраста



В центре школьной готовности стоит память. (Воля и память — детерминанты подготовительного периода!) В этом возрасте следует намеренно тренировать запоминание в целях последующей школьной успешности. Тренировать память надо во всех направлениях: зрительную, слуховую, кратковременную, долговременную, механическую, словесно-логическую, постепенно включая ребенка в полноценный учебный процесс.
Механическая и эмоциональная память формируется с помощью стихов, долговременная и словесно-логическая — с помощью пересказывания нерифмованных текстов своими словами, в том числе с помощью пересказывания сказок.
Кратковременная слуховая память — это цифры, слова, предложения, дидактические задачи, в том числе не связанные друг с другом по смыслу («Сейчас пойдешь к маме и скажешь, чтобы она нашла книгу, ручку, тетрадку; и принеси их сюда. И скажи «пожалуйста». «Сейчас на ниточке нарисуешь 5 бусинок так, чтобы ниточка проходила через середину бусинок. Первую и последнюю бусинку закрась красным карандашом»).
Зрительная память — это рисование клеточных орнаментов и разного рода графических объектов (домиков, заборов) по памяти. Такие задания можно найти в пособиях для дошкольников. Там вообще много интересных заданий. (Например, выставьте на стол несколько предметов, попросите ребенка зажмурить глаза, уберите один из предметов и предложите вспомнить.)
Задача взрослых — обеспечить переход от непроизвольного запоминания к произвольному. Благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием складываются в игре [63]. Количество запоминаемых слов (названий предметов), когда ребенок играет роль покупателя в магазине, оказывается выше, чем количество слов, запоминаемых по прямому требованию взрослого. Ребенок, передающий в штаб сообщение, также запоминает больше.
Уже в 2,5 года (в конце раннего детства), при очередном прослушивании сказки, ребенок может вставлять реплики главных героев во время дидактических пауз взрослых. («Как выскочу, Как выпрыгну, Пойдут клочки по закоулочкам!») В 4-5-летнем возрасте ребенку помогают запоминать и воспроизводить наводящими вопросами («А кого она встретила потом?..»). Ребенок нежного возраста не владеет специальными действиями запоминания (не имеет перед собой цели запомнить или припомнить что-нибудь). Такие действия активно складываются в дошкольном возрасте и только при участии взрослого.
Формулируя задания на развитие памяти, надо помнить про ее предельный объем. Пропускная способность кратковременной памяти — «семь плюс (минус) две единицы информации» (формула Д. Миллера) [92]. Если кто-то назовет вам номер телефона из 11 цифр, вы не запомните и пяти (вас «выключат» избыточным объемом информации).
А теперь следите по тексту:
«Сейчас на ниточке (1 единица) нарисуешь пять (2 единица) бусинок (3 единица) так, чтобы ниточка проходила через середину бусинок (4 единица). Первую (5 единица) и последнюю бусинку (6 единица) закрась красным карандашом (7 единица)» (итого: 7 единиц информации). Но малыш, обучающийся запоминанию, может первоначально брать только 3-4 единицы (норма 3-летнего ребенка). Поэтому упрощайте задания и ведите обучение в зоне ближайшего развития дошкольника: «Вычеркни на листочке всех поросят с одним черным ухом и без хвоста» (задание на внимание, память и произвольность) [45].

 (голосов: 2)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Феномен супружеской измены
«Раньше ее (полного) окончания вспыхивают измены, как последняя надежда любви».(Розанов В. В. Опавшие листья)Ничто так не отравляет семейных отношений, как сексуальные контакты одного из супругов на с ...