Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_433.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
ИНТЕРЕСКатегория: Словарь семейного воспитанияОдин из ведущих стимулов развития личности. Особенно большое влияние И. оказывает на формирование личности ребенка. Представляя собой избирательное отношение растущего человека к окружающему чиру н к деятельности, направленной на его познание н преобразование, И. благотворно воздействует на эмоцнонально-волевую и интеллектуальную сферы личности, способствует обогащению ее социального н нравственного опыта. И. детей разнообразны: их предметная направленность, устойчивость, широта, глубина, действенность зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также от той среды, в которой они воспитываются. Первые проявления И. обнаруживаются в дошкольном возрасте: малыши жн&о интересуются всем, что происходит вокруг, с увлечением отдаются любой новой деятельности. Главный объект их И,— игра. Задачи родителей в этот период состоят в том, чтобы всемерно поощрять маленьких «почемучек» в их естественном стремлении понять окружающую жизнь; возбуждать и поддерживать у них И. к людям, природе, искусству, чтению; приобщать детей к различным видам практической деятельности. С началом обучения в школе доминирующее место в системе И. занимает познавательный И., содержание н характер которого по мере взросления школьника н усложнения учебной деятельности существенно изменяется. Присущий первоклассникам И. к статусу ученика, к школе с ее обстановкой и атрибутикой перерастает у учащихся 2—4-х классов в И. к процессу обучения, к впечатляющим фактам, необычным явлениям, к новым видам деятельности, с которыми они знакомятся в школе. У подростков И. уже дифференцирован, направлен не на процесс обучения в целом, а на отдельные его стороны, связан с желанием углубить знания, понять причинно-следственные связи и закономерности при-,родных и социальных явлений. Для старшеклассников характерен достаточно устойчивый И. к определенным областям научного знания, к мировоззренческим н этическим проблемам, к самопознанию, к деятельности, имеющей важное социальное значение н способствующей выбору будущей профессии. Родители призваны последовательно развивать познавательные И. своего ребенка. Для этого необходимо знать склонности ребенка, быть в курсе его школьных дел, стремиться помочь совеом н делом, вселять оптимизм и уверенность в силах, стараться подчеркнуть практическую значимость приобретаемых знаний и высветить те их аспекты, которые могут возбудить И. Важную роль в формировании личности школьника играют И., не связанные прямо с учебной деятельностью: к политическим знаниям, к общественной работе, к общению, труду, технике, спорту, художественному творчеству и т. д. Значительное влияние на становление и развитие внеучебных И. оказывает семья: родители обычно поощряют занятия дете'й в различных кружках, клубах, секциях, школах искусств, руководствуясь положением — чем шире И.; тем богаче духовный мир, тем содержательнее досуг, тем увереннее ребенок сделает профессиональный выбор. Стимулируя разносторонность увлечений и занятий детей, надо помнить, что это может привести к разбросанности и неустойчивости И., что так же нежелательно, как и узкая предметная направленность И., нередко обедняющая интеллект человека и тормозящая его общее развитие. См. также: Дифференциация обучения; Пассивность; Потребности; Склонности. РаспечататьПохожие новости по теме: |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... |