Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_485.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 НАВЫКИ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

НАВЫКИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Это такие практические умения, которые человек выполняет (использует) как бы автоматически, без особых усилий со стороны воли и сознательного самоконтроля.
Н. формируются стихийно (в процессе проб и ошибок) и систематически (под действием словесных инструкций и оценок обучающего). Многие полезные Н. у детей формируются без особой помощи взрослых. Иногда беспокойные родители вмешиваются в процесс формирования естественных Н. и только замедляют их формирование: при обучении ходьбе командуют, как по очереди надо переставлять ноги, а ребенок не понимает половины этих команд, родители нервничают, ребенок тоже, дело не движется.
Дети очень сильно отличаются друг от друга в индивидуальном стиле формирования у них Н.: одни падают в воду и сразу ловко выплывают, другие идут «топориком» ко дну; одни «вприглядку» (подражая взрослым) быстро схватывают координацию движений при езде на велосипеде, катании на коньках, забивании гвоздей; другим нужна помощь. Вначале надо предоставить ре-беи ку самостоятел ьность. Не тол ько родителям, но н ребенку надо убедиться, что самостоятельно он еще не может действовать. Без этого у него не появится желание получить от вас помощь.
На первых этапах обучения надо действовать медленно, поэтапно, но правильно. Здесь важен не результат, а способ действия. Если ребенок держит ложку неправильно н не проливает суп себе на грудь, а при правильном хвате проливает, то это не означает, что он обучен.
Прежде чем перейти ко второму этапу — к закреплению Н. путем многократного повторения (упражнения),— убедитесь, что ребенок правильно выделял «опорные сигналы», то есть направляет свое внимание на признаки, существенные для выполнения движения. Например, при забивании гвоздя надо смотреть на шляпку, а не на молоток.
Не следует форсировать обучение ребенка широкому арсеналу Н. с раннего возраста. Не надо забывать, что у детей еще не завершен процесс роста н созревания организма — постепенно укрепляется костно-мышечный аппарат, повышается скоординированность в работе мозга. Соответствующие Н. следует формировать в «сенэнтивный период», когда к этому создаются максимально благоприятные предпосылки, организм располагает созревшими необходимыми задатками для навыка. Если «сензитив-ный период» пропущен, выработка Н. дается с большим трудом. К. концу начальной школы ребенок должен овладеть Н. беглого чтения. Этот Н. является основой для формирования других школьных умений, если этот Н. отсутствует, то не формируются и другие, а на развитие отставшей способности ребенку нередко не хватает ни времени, ни уверенности в своих силах.
Одна из важнейших воспитательных задач — формирование Н. нравственного поведения: вежливость, предупредительность, учет интересов другого человека должны войти в привычку, кото рая срабатывает без всяких сознатель ных усилий, не требует волевого контроля со стороны человека. Если ребенок не привык говорить тихо, когда другим нужна тишина, то он, конечно, усилием волн и внимания сможет какое-то время говорить шепотом, но, как только его внимание будет отвлечено, он тут же забудется — будет смеяться, возражать, задавать вопросы во весь голос. Отсутствие Н. культуры ставит ребенка в трудное положение уже в младшем школьном возрасте: ему требуется быть вежливым с одноклассниками, почтительным с учителями. Если на все это он оказывается вынужденным расходовать энергию своего внимания и воли, то он будет быстро уставать, не будет успевать следить за содержанием учебного материала, от избыточного напряжения школа быстро начнет «приедаться» такому ученику, у него возникнет отрицательная мотивация по отношению к учебной деятельности н школе.
Некоторые Н., выработанные с детства, служат человеку на протяжении всей его последующей жизни, потому что постоянно используются. Без использования Н. даже выработанные «угасают».
Одна из самых тяжелых ситуаций в семейном воспитании складывается тогда, когда родители видят у детей отсутствие полезных Н., требуют от них соответствующего поведения, но сами не выработали у себя в свое время аналогичные Н. повседневного поведения: требуют от ребенка (на словах) каждый день убирать постель, а сами не убирают и т. п. Неупорядоченная домашняя среда (в которой веши «не знают» своего постоянного места), отсутствие четкого распорядка дня крайне затрудняют формирование Н. повседневного бытового поведения. Чтобы приобретенный Н. не угас, необходимо постоянно пользоваться им, поддерживать его. При этом не должно быть исключений или послаблений, только тогда он начинает безотказно срабатывать и служить человеку долгие годы даже в самых трудных, стрессовых ситуациях его жизни.
См. также: Знания; Общие учебные навыки; Сензитнвность; Приучение, упражнение.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...