Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_536.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПРИВЫЧКИ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПРИВЫЧКИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Если обычные навыки требуют для своего использования («включения») первоначального сознательного усилия, то на-выки-П., наоборот, требуют сознательного усилия, для того чтобы от них отказаться, то есть для «выключения».
Например, ребенок должен овладеть навыком мытья рук с мылом. При этом одна стадия — когда ребенку нужно специально напоминать, чтобы он использовал сформированный навык (или он сам должен специально помнить и думать об этом), а другая — когда такое действие становится «привычным» — происходит всякий раз перед едой автоматически, без каких-либо усилий ума и воли.
Многие полезные П. лежат в основе повседневного бытового поведения: когда ребенок привыкает убирать за собой постель по утрам, он не тратит на это никаких волевых усилий; точно так же П. собирать портфель с вечера автоматически помогает вспомнить обо всех делах, которые надо было проделать к завтрашнему дню в школе. Осуществляя привычные действия, человек не испытывает напряжения, его ум при этом свободен: одновременно он может продумывать сиои действия на несколько шагов вперед. Полезные П. помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Привычные действия помогают человеку почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Наоборот, дефицит полезных П. приводит к тому, что малейшее напряжение выбивает человека из колеи — он, например, разбрасывает вещи по дому и потом не может их найти и т. п.
Но, к несчастью, у людей — и у взрослых, и у детей — сами собой формируются не только полезные, но и вредные П. Например, ребенок иной раз почему-то привыкает обтирать сальные руки за столом не о салфетку, а о собственную одежду. Ему требуется усилие, чтобы не делать этого, а как только он «забывается», II. срабатывает опять, хотя на сознательном уровне ребенок понимает, что надо беречь мамины руки, шершавые от бесконечной стирки. Но привычное машинальное движение возникает иной раз быстрее, чем он успевает об этом подумать.
Конечно, всякая П.— в том числе и вредная — появляется не случайно. В нашем примере подкрепляющий фактор — ощущение физического комфорта после того, как руки вытерты (собственная одежда просто ближе всего нз всех возможных тряпочек). Возникает неосознаваемый условный рефлекс, за которым очень непросто установить сознательный контроль. Эффективный метод борьбы с такими П.— устранение подкрепляющего фактора. Если ребенка несколько раз посадить есть, прикрыв намазанной жиром клеенкой, то из-за отсутствия подкрепления бессознательный рефлекс опять-таки бессознательно будет затухать.
Психологи обнаружили, что на ранних стадиях П. к курению подкрепляющим фактором является зрительное впечатление от красивых струек дыма, выходящих у курильщика изо рта. Тогда курильщику завязывают глаза и пред лагают курить, лишая его зрительных впечатлений. Оказывается, вкусовые ощущения при этом вызывают скорее отвращение, чем удовольствие.
Не все П. являются однозначно полезными н вредными. Например, полезная П. носить ручку во внутреннем кармане пиджака оказывает медвежью услугу, когда ее обладатель идет в учебное заведение (на работу) без пиджака.
Родители должны быть внимательны к тому, как быстро у их ребенка вырабатываются и сменяются П. Здесь велики индивидуальные различия, которые надо учитывать, и с их учетом вести профилактику вредных П.
См. также: Единство требований; Приучение, упражнение.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...