Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_564.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 САМОВОСПИТАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

САМОВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может это осуществить»,— отмечал известный педагог прошлого А. Дистервег.
Первые попытки С. обнаруживаются у ребенка уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. На этом этапе ребенок еше не связывает свое поведение со своими личностными качествами, однако понимает, какие его действия могут вызвать одобрение окружающих, а какие — порицание. Приспосабливаясь к внешним требованиям, стараясь поступать, как старшие, подражая героям детских книжек и фильмов, ребенок проявляет желание стать лучше («Хочу быть отважным, сильным, ловким»), исправиться («Я не буду больше так делать»). Родителям следует поощрять добрые намерения ребенка, помогать в их осуществлении.
Интерес к себе, к познанию сильных и слабых сторон своей личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьми, недовольство своими недостатками — важнейшие побудительные мотивы С. подростков. Однако небольшой жизненный опыт, ограниченный кругозор, неустойчивость идеалов и увлечений, склонность к отождествлению отдельного поступка с личностным качеством часто приводят к возникновению противоречия между
потребностью в С. и неумением реализовать ее без содействия со стороны взрослых. Родителям необходимо прививать подростку навыки самоанализа, учить его критически относиться к собственным достоинствам и недостаткам, искать пути самосовершенствования, помогать в овладении такими методами и средствами С., как самообязательство, самоконтроль, самоотчет, самокритика, самоубеждение, самопринуждение, самовнушение и т. д. Следует учитывать, что подростки, испытывая неудачи в процессе С., не обнаруживая немедленных его результатов, нередко разочаровываются и отказываются от дальнейших попыток выработать у себя то или иное качество, изменить свою личность. Поэтому очень важно, используя методы убеждения и примера, апеллируя в случае необходимости к общественному мнению, развивать у подростков настойчивость в достижении цели, побуждать их к преодолению трудностей, не оставлять без внимания положительные сдвиги в сознании и поведении, вселять уверенность в собственных силах и возможностях.
В юношеском возрасте С. приобретает более зрелый и целенаправленный характер. Становление мировоззрения, осознание своих достоинств и недостатков позволяют сделать программу по С. содержательной, всесторонней и реалистичной, а насущная потребность в жизненном и профессиональном самоопределении стимулирует стремление юношей и девушек к реализации этой программы. Основное внимание они уделяют С. воли, интеллекта, нравственных качеств, физическому самосовершенствованию. В этот период педагогическое руководство С. призвано способствовать повышению уровня его осознанности, конкретизации идеала, развитию навыков самостоятельного планирования и самоконтроля. Учить ребенка умению воспитывать себя в течение всей своей сознательной жизни — одна из важнейших задач родителей.
См. также: Воля; Дисциплинированность; Единство слова и дела.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...