Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_599.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Осно воположник отечественной педагогики К. Д- Ушинский писал: «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». Воспитание должно зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой- Тот, кто серьезно относится к труду, скучает без него. Привыкший трудиться легко переходит от одного вида деятельности к другому, везде ищет труд и всегда его находит.
Задачи Т. в. настолько широки и разнообразны, что для их успешного решения необходимо самое тесное взаимодействие семьи и детского дошкольного учреждения, семьи и школы, семьи и общества.
Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. Впервые пришедший в ясельную группу малыш уже многое умеет: пить самостоятельно из кружечки, есть ложкой, раздеваться, помогать взрослому, который его одевает. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием, претендуя на все большую самостоятельность. Однако нередко уже к концу дошкольного возраста многие ребята начинают лениться. Главная причина этого явления в том, что естественная беспомощность малыша, который далеко не все может сделать сам, как бы задерживается в сознании взрослых людей. В результате опека над ребенком затягивается, А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются у ребенка иждивенчество, инфантилизм, эгоизм, лень.
Главная задача семьи в Т. в.— так организовать весь уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Чтобы Т. в. детей в семье протекало успешно, нужно приобщать их к труду через самообслуживание. Сначала труд для себя, потом помощь самым близким. Чем старше ребенок, тем естественнее требовать от него добросовестного отношения к любому необходимому труду. Важно день ото дня расширять круг обязанностей ребенка, наращивая их сложность. Чтобы уберечь ребенка от разочарования, нужно заранее спокойно и неторопливо объяснить ему, как он должен выполнить ту или иную работу, стараясь в то же время вселить в него уверенность в том, что он сумеет выполнить ее хорошо. Распределяя в семье обязанное ти, лучше всего учитывать индивидуальные особенности и склонности ребенка: старательному и неторопливому лучше поручить дело, требующее именно таких качеств, а быстрому, подвижному подобрать дело, требующее энергии и скорости. Поощрения требует не только прилежность, проявленная ребенком, но и инициатива, самостоятельность. Так ребенок быстрее привыкнет замечать, когда, кому и в чем нужна его помощь. Постепенно нужно внушать ребенку, что, хотя среди домашних дел и есть неинтересные и не слишком приятные, все они необходимы, а поэтому важно научиться выполнять их быстро и тщательно.
В Т. в. младших детей важно учитывать их повышенную эмоциональность, доверчивость, впечатлительность, постоянную готовность к действию; они очень любят помогать старшим, но при этом больше хотят, чем умеют; азартны в работе, особенно когда трудятся в коллективе. Однако они плохо справляются с самостоятельным планированием работы, не умеют распределять и рассчитывать свои силы, правильно оценивать результаты труда.
Общеизвестно, что к домашнему труду нужно с детства привлекать и мальчиков. При этом нельзя не учитывать, что особенно успешно проходит подготовка к самостоятельной жизни тех мальчиков, чьи отцы принимают активное участие в повседневном домашнем труде и заботятся о близких. Целесообразно принимать во внимание данные многочисленных социологических исследований, отмечающих, что отсутствие привычки к систематическому домашнему труду — одна из наиболее часто встречающихся причин распада молодых семей: вступившие в самостоятельную жизнь люди оказываются не в состоянии разумно распорядиться собственным заработком, наладить быт.
В подростковом возрасте ребята, привыкшие под руководством родителей к любой работе, чувствуют себя в коллективе сверстников легко и уверенно, пользуются уважением и доверием именно за то, что на них можно во всем положиться. Неумеха, «маменькин сы-нок> («маменькина дочка») в необычной ситуации туристического похода, общешкольного субботника становится обузой для товарищей, портит, как правило, настроение окружающим своим нытьем.
Успехи Т. в. в семье во многом зависят от того, как взрослые члены семьи относятся к труду друг друга, к труду окружающих. Уважительная оценка, доброе слово, просто сочувственная улыбка — все это может пробудить в душе ребенка внимательное и благодарное отношение к человеческому труду. Постарайтесь уважительно относиться и к труду вашего ребенка — даже в том случае, если этот труд кажется вам забавой.
Намного успешнее протекает Т. в. в тех семьях, где у каждого есть постоянные обязанности по дому. Эпизодические поручения менее успешно формируют ответственность и трудолюбие.
Если нет уверенности в том, что работа ребенку посильна, лучше ему ее не поручать: труд должен увенчаться положительным результатом. Нельзя жалеть времени на то, чтобы обучить ребенка приемам выполнения той или иной, с точки зрения взрослого, совершенно простой работы, показать ребенку эстетику труда, которая складывается из целесообразности действий, разумности н технологичности операций. Целесообразно поощрять попытки ребенка достичь цели своим путем, даже если он лишь кажется более близким. Убедившись в собственном промахе, ребенок, как правило, возвращается к тому пути, который ему указали взрослые, а впредь относится к советам более опытных людей с большим доверием.
Большое внимание уделяется организации общественно полезного труда в школе. Современная школа ставит своей целью ознакомить учащихся с основами современного производства, формировать у каждого выпускника школы в процессе обучения и общественно полезного труда соответствующие практические умения и навыки, побуждать его к сознательному выбору профессии. На протяжении учебного года школьники работают в ученических производственных бригадах, учебно-производственных комбинатах, где на завершающем этапе обучения получают рабочую специальность. Расширены возможности подростков индивидуально трудиться по нескольку часов в день, получая при этом оплату за свой труд. Ни в коем случае нельзя ограждать подростков от такого труда, прибегая при этом к помощи знакомых врачей, придумывая несуществующие причины, за которыми чаще всего стоит нежелание ребенка трудиться, возникшее под влиянием ошибок в Т. в. Тем самым наносится непоправимый вред: с юности человек привыкает кривить, душой, обманывать, ставить превыше всего собственные эгоистические побуждения. Родители должны проявлять интерес к общественно полезному труду детей в школе, с пониманием относиться к возможным недостаткам в его организации, стараться по возможности помочь педагогам. Следует помнить, что правильно чередуемый умственный и физический труд—основа для всестороннего, гармоничного развития детей и подростков.
См. также: Быт семейный; Индивидуальная трудовая деятельность; Лень детская; Трудолюбие.

 (голосов: 1)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...