Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_600.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ТРУДОЛЮБИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ТРУДОЛЮБИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



У каждого человека есть врожденная потребность в действии, активности. Но чтобы эта потребность приобрела характер трудовой активности, переросла в Т.. требуются немалые воспитательные усилия. Любовь к труду, ответственное отношение к нему, творческий подход, заинтересованность в достижении наилучшего результата, осознание красоты н общественной полезности своей деятельности формируются постепенно н при одном обязательном условии — ребенок должен быть непременным участником общих дел. Дел своей семьи, коллективов детского сада и школы, в которых он воспитывается, общества, в котором он живет.
Родители часто задают вопрос: с какого возраста надо приобщать детей к труду? На этот вопрос возможен только один ответ — с первого года жизни. Уже в самых первых играх ребенка есть элементы труда. Их следует всячески поощрять и поддерживать. Обратите внимание, с каким старанием малЫш пытается поставить один кубик на другой — строит дом. Как настойчиво он складывает все, что попадается ему под руку, в одному ему ведомую фигуру —- конструирует, и вы убедитесь, что тяга к труду изначально присуща детям. Важно развить ее:
Играя, все дети трудятся на доступном их возрасту уровне, воспроизводя непроизвольно все основные операции человеческой работы, причем, как правило, делают это с огромным удовольствием. Такая игра — первая школа Т., приобретения подлинных трудовых умений и навыков, на которых будет основываться их дальнейшее совершенствование. Ведь по мере своего взросления ребенок начинает приобщаться и к настоящему труду. В дошкольном и младшем школьном возрасте дети относятся к труду положительно. Младшие школьники с большой охотой ухаживают за цветами, собирают макулатуру, добросовестно и аккуратно выполняют любое поручение старших. Но по мере взросления привлекательность такого труда для них снижается. И это естественно. Каждому возрасту должна соответствовать своя мера трудовой нагрузки и особый характер деятельности, наиболее полно отвечающий психофизиологическим возможностям и социальным устремлениям детей данного возраста.
Наиболее сложный период в воспитании Т.— подростковый возраст. Поведение мальчиков и девочек на этом этапе развития настолько противоречиво, что трудно со всей определенностью выявить нх трудовые предпочтения. Да и у разных детей они могут существенно различаться. То они решительно берутся за самое, казалось бы, неинтересное дело, то вообще отказываются что-либо делать. Но это отнюдь не означает, что трудовое воспитание в целом и формирование Т. в частности приостанавливаются. Как никакой другой чраст, подростковый период благоприятен для выработки положительного отношения к будущему производительному труду. Важно сделать труд, эмоционально привлекательным для детей, увлекающим их своей новизной, неординарностью, отсутствием монотонности, для которой они пока не созрели. Не случайно происходит постоянная смена увлечений подрост кон — кропотливые одноилановые усилия им еще не под силу.
И только в старшем школьном возрасте отношение к труду стабилизируется, четко разграничиваются две группы ребят: любящие и не любящие труд, стремящиеся любым путем уклониться от него. Соотношение этих групп связано со многими причинами, но главная среди них — правильность воспитания Т. в предшествующие годы, продуманность действий школы и семьи в этом направлении. Наиболее характерной ошибкой воспитателей является стремление привить детям любовь к труду убеждением, а не побуждением к нему. Детям постоянно внушается мысль о необходимости ответственно относиться к каждому делу, о ценности труда для общества, о большом уважении к людям труда. Но ребятам не хватает самостоятельно осмысленного труда, настоящей полезной и разумной деятельности, связанной с подлинной ответственностью и серьезным напряжением. Среди взрослых силен скепсис: «Да что могут дети? Они ведь еще малы!> Но сами школьники так не думают. И многократно доказывают это делом.
Действительность снова и снова подтверждает необходимость возрастания роли труда в созидании нового общества. Чем масштабнее задачи, которые предстоит решать, тем ощутимее связь между будущим страны и Т. тех, кто сегодня еще сидит за школьной партой. И об этом постоянно должны помнить и учителя и родители.
См. также: Трудовое воспитание.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...