Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_610.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 УСПЕВАЕМОСТЬ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

УСПЕВАЕМОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания



— Степень усвоения школьником знаний, умений и навыков, установленных государственным документом — программой средней общеобразовательной школы (утверждается Министерством народного образования союзной республики). Несмотря на имеющиеся различии в содержании программ по отдельным прод-метам, все программы подчинены единому уровню среднего образования.
У. характеризует знания учащегося с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. Свое формальное выражение она получает в оценочных баллах. У. учащихся в школах нашей страны оценивается по пятибалльной шкале.
Учет У. в средних общеобразовательных школах подразделяется на текущий, четвертной и годовой. В опыте отдельных учителей-предметников хорошо зарекомендовал себя в старших клас сах учет успеваемости по темам.
Педагогами Грузии накоплен положительный опыт обучения в начальных классах без отметок. Ребенку просто сообщают о том, как он работал. традиционная отметка заменяется оценочным суждением. Во всех школах нашей страны без учета У., без отметок проводятся уроки этики и психологин семейной жизни.
С 1990 года в 1-м и 2-м классах начальной школы используется только качественная оценка успешности усвоения учебной программы.
Учащиеся I ступени школы, не справившиеся с учебной программой, по представлению методического (педагогического) совета могут быть оставлены на повторный курс, с использованием при необходимости индивидуального учебного плана.
В отношении учащихся, дважды оставленных на повторный курс обуче-ния, совет школы с учетом результа-той психолого-меди ко-педагогичрской комиссии дает рекомендации об определении их в компенсирующие классы, школы, вспомогательно-вое пита тельные учреждения.
Высокая У. школьников достигается за счет использования системы мер. направленных на повышение качества учебно-вое пита тельной работы. Немалопажным условием достижения высокой У. является доступность обучения. Отставание ребенка в учении, его низкая У. (неуспеваемость) может быть вызвана рядом причин. В младших классах это чаше всего слабая психологическая готовность к школе. На всех этапах обучения в школе распространенной является неуспеваемость, связанная с недостаточной сформиро-ванностью общих учебных навыков. пробе;] л ми в основополагающих знаниях, частыми пропусками занятий по болезни.
В целях предупреждения неуспеваемости, отставания школьника в учении семья должна поддерживать тесный контакт со школой, уделяя особое внимание формированию у детей положительных мотивов учебной деятельности, трудолюбия, целеустремленности в достижении глубоких и прочных знаний.
См. также: Неуспеваемость; Общие учебные навыки; Оценка успеваемости; Подготовка детей к школе.
Советуем прочитать: 6. 10, 13. 14. УСТАНОВКА личности — это готовность человека действовать в определенной ситуации на основе своего эмоционально- ценностного отношения к элементам данной ситуации. У. может выражаться в практических действиях, словах, жестах и т. п. Например, незнакомый человек приближается к ребенку с желанием подарить ему конфету. Но ребенок испуганно отдергивает руку, прячется за спину взрослого. В данном случае проявилась У.: «Если человек незнакомый, то на всякий случай лучше не вступать с ним в контакт». На этом примере мы видим, что У. может быть неадекватной: в данном случае страх ребенка не соответствует доброжелательным намерениям встречен ноги человека. Польза У. в том, что она обеспечивает возможность скоростного реагирования на ситуацию: ведь если бы этот человек действительно замышлял недоброе, времени, чтобы разбираться в его намерениях, у ребенка могло просто не хватить. Кроме того, У. полезны тем, что дают экономию психических ресурсов --- внимания, .мышления, ноли и т. п. Действуя на основе своих сложившихся У., человек как бы следует готовым шаблонам, распознавая объекты и ситуации с приближенной точностью. Таким образом, У. помогают человеку реагировать на события быстро и точно (адекватно) в хорошо знакомых условиях.
Полезные привычки во многом развиваются на основе полезных У.: «Встал утром — убрал за собой постель», «Собрался есть — помыл руки», «Выходишь из комнаты — гасишь свет» и т. п. Но в изменившихся условиях У. всегда повышают риск ошибок. Например, человеку, которого мы в быту называем склочным, скандальным, по-видимому, свойственна У. реагирования на всякую неопределенную ситуацию как на заведомо конфликтную. Многие личностные черты следует трактовать как наличие определенной У,; «скупой» — бережет деньги и ценности лаже тогда, когда выгоднее с ними расстаться; «расточительный» — расстается; даже когда выгодно поберечь.
Всякий человек в большей или меньшей степени строит свое поведение НУ основе У.— стереотипных правил поведения. С возрастом запас У. увеличивается, они становятся менее пластичными, нх перестройка затрудняется. Ребенок появляется на свет с минимальным запасом врожденных (инстинктивных) У. В этом проявляется одно из преимуществ человека перед животными: большинство У. формируется у человека при жизни. Они отвечают конкретным условиям жизнедеятельности человека. У детей У. пластичнее, чем у взрослых, и их можно перестраивать. У. различаются по силе и прочности — в зависимости от того, насколько важные и устойчивые мотивы (потребности) они выражают. Если, например, мотив высоких достижений в спорте оказывается слабее мотива «быть похожим на отца» (который, рассуждая о вреде курения, выкуривает по две пач кн в день), то у подростка разовьется У. на курение - в соответствии с более
сильным мотивом.
Между людьми существуют индивидуальные различия в скорости формирования и силе выработанных У. У самоуглубленных и впечатлительных детей У. вырабатываются медленнее, но они оказываются более прочными.
Основой гибкости У. является высокий уровень умственного развития: у более развитого человека стереотипы быстрее перестраиваются, существует более разумный принцип их подчинения друг другу. Опытный педагог в своей воспитательной работе всегда подмечает уже сформировавшиеся У. ребенка, опирается на те из них, которые можно считать желательными, для того чтобы сформировать новые или перестроить нежелательные.
См. также: Мотивы; Потребности; Привычки.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...