Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_460.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
Семейные отношения и воспитание детей с пониманием. » Словарь семейного воспитания » ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕКатегория: Словарь семейного воспитанияОдна из основ патриотического воспитания, важное нравственное качество. С умения прочувствовать красоту скромного пейзажа, ощутить бескрайность степного простора и неприступность заснеженных горных вершин начинается чувство прекрасного, которое нужно формировать с детства. Природа обладает большими познавательными возможностями: она дает возможность безмерно расширять кругозор ребенка, формировать умение сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности, делать выводы. «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать...» — писал великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он же называл логику природы самой доступной логикой для детей. Много дает природа для развития речи детей. Чем больше видел и понял ребенок, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли впоследствии становится одним из решающих факторов успеха ребенка в школе. Систематические целенаправленные наблюдения явлений живой и неживой природы способствуют планомерному формированию в сознании ребенка основ материалистического мировоззрения. Формированию Л. к п. способствует литература: и художественная, и научно-популярная. От «Прощания с Матерой» В. Распутина до рассказов Сетона-Томпсона. Однако трудно верить в успешность формирования любви, бережного отношения к природе у подростка, который зачитывается книгами Д. Дар-релла и И. Акимушкина, но спокойно проходит мимо тех, кто мучает животных или портит зеленые насаждения. Л. к п. должна формироваться как чувство деятельное. И тут главную работу должна взять на себя семья. Загородные прогулки, семейные туристские походы могут стать для детей школой любви и заботливого отношения к природе, школой формирования природоохранительных навыков. Докажите ребенку, что, если по лесу передвигаться бесшумно, можно увидеть (и услышать!) много интересного. Научите подростков грамотно разбивать бнвак в лесу: правильно разводить (и гасить!) костер, ставить палатку, не губя молодые деревья, собирать топливо так, чтобы лес становился чище... Родители должны приветствовать участие своего ребенка в школьных мероприятиях, направленных на формирование Л. к п. Полезно не только обращать внимание детей на книги о природе, но и выписать журнал «Юный натуралист», слушать вместе с детьми радиопередачу «КОАПП», смотреть телепередачи «В мире животных», «Клуб кинопутешественников». Общепризнанным является огромное воздействие природы на воспитание у детей доброты, чуткости, способности к сопереживанию. Стремясь воспитать эти качества и идя навстречу просьбам детей, родители приобретают для содержания в доме самых разных животных: от собак до попугаев. Однако далеко не всегда эта акция оказывает положительное воздействие на формирование Л. к п., и особенно тогда, когда ребенку вручают живое существо, не видя разницы между щенком, которому на протяжении первого года жизни нужен ежечасный уход, и игрушкой, которую в любой момент можно убрать в шкаф. Особенно опасно передавать животное на попечение ребенку, который склонен к проявлению бессердечия: от жестокости в отношениях с животными дети легко переходят к грубости и жестокости в отношениях с теми, кто не может за себя постоять. См. также: Жестокость детская; Любознательность; Патриотическое воспитание; Речь детей; Туризм семейный; Экологическое воспитание. Распечатать |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... |