Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ОРГАНИЗМ ДЕТСКИЙ

Категория: Словарь семейного воспитания



Часто вое принимают как уменьшенную копню взрослого — взрослый в миниатюре. Гораздо важнее качественные различия. Детский организм более хрупок и уязвим, но продолжающееся развитие обеспечивает ему более высокие, чем у взрослых, возможности компенсации.
Различны не только формы болезненной защиты организма (ребенок болеет в основном не теми болезнями и не так, как взрослый), но н реакции на лекарства. Чем меньше возраст, тем менее специализированы реакции организма: сильное переживание может вызвать подъем температуры, а, казалось бы, незначительное заболевание — расстройство сознания и судороги. Созревание организма, его органов и функций проходит несколько кризисных периодов, связанных с наиболее выраженными качественными перестройками. Это периоды 3, 7 лет и период половосо созревания, когда одни заболевания проявляются впервые или текут тяжелее, а другие, наоборот, исчезают или текут легче. В любом случае кризисные периоды требуют со стороны родителей повышенного внимания, той или иной помощи детскому организму.
Маленькие дети еще не знают об устройстве организма. Лишь на втором-третьем году жизни у них складывается «образ физического Я», который претерпит существенные изменения в подростковом возрасте. После 3 лет представления детей об устройстве тела, существующих органах, их расположении и функциях постепенно расширяются и обогащаются. Примерно к 9— 10 годам дети начинают связывать переживания своего самочувствия со знаниями об устройстве организма — вместо расплывчатого «плохо» или «скучно» появляются все более точные описания недомогания.
Ко времени окончания полового созревания строение организма и его основные функции принимают взрослый вид. Но понадобится еще несколько лет, чтобы разные стороны развития организма завершились полностью н объ-единились в системе взрослого организма.
См. также: Гигиена детей и подростков.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...