Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
Семейные отношения и воспитание детей с пониманием. » Словарь семейного воспитания » ОРГАНИЗМ ДЕТСКИЙ
ОРГАНИЗМ ДЕТСКИЙКатегория: Словарь семейного воспитанияЧасто вое принимают как уменьшенную копню взрослого — взрослый в миниатюре. Гораздо важнее качественные различия. Детский организм более хрупок и уязвим, но продолжающееся развитие обеспечивает ему более высокие, чем у взрослых, возможности компенсации. Различны не только формы болезненной защиты организма (ребенок болеет в основном не теми болезнями и не так, как взрослый), но н реакции на лекарства. Чем меньше возраст, тем менее специализированы реакции организма: сильное переживание может вызвать подъем температуры, а, казалось бы, незначительное заболевание — расстройство сознания и судороги. Созревание организма, его органов и функций проходит несколько кризисных периодов, связанных с наиболее выраженными качественными перестройками. Это периоды 3, 7 лет и период половосо созревания, когда одни заболевания проявляются впервые или текут тяжелее, а другие, наоборот, исчезают или текут легче. В любом случае кризисные периоды требуют со стороны родителей повышенного внимания, той или иной помощи детскому организму. Маленькие дети еще не знают об устройстве организма. Лишь на втором-третьем году жизни у них складывается «образ физического Я», который претерпит существенные изменения в подростковом возрасте. После 3 лет представления детей об устройстве тела, существующих органах, их расположении и функциях постепенно расширяются и обогащаются. Примерно к 9— 10 годам дети начинают связывать переживания своего самочувствия со знаниями об устройстве организма — вместо расплывчатого «плохо» или «скучно» появляются все более точные описания недомогания. Ко времени окончания полового созревания строение организма и его основные функции принимают взрослый вид. Но понадобится еще несколько лет, чтобы разные стороны развития организма завершились полностью н объ-единились в системе взрослого организма. См. также: Гигиена детей и подростков. РаспечататьПохожие новости по теме: |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... |