Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_521.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПИТАНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Обеспечивает основные жизненные функции организма. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов, для осуществления мышечной работы, а также вещества, участвующие в непрерывном обновлении тканей. Нормальный рост и развитие организма возможны лишь при условии полноценного, разнообразного н правильно организованного П. Основным требованием к рациональному П. детей н подростков является соответствие количествами качества пищи потребностям организма.
При обеспечении качественного П. следует обращать внимание на незаменимые, строго нормируемые питательные вещества: белки, некоторые составные части пищевых жиров, витамины, минеральные соли и воду.
Белки служат основным материалом построения тканей и органов человеческого тела. Они выполняют защитные функции организма. При достаточном уровне белка в П. отмечается наиболее полное проявление биологических свойств других компонентов пищи, особенно витаминов. Это способствует высокой работоспособности и устойчивости организма к болезням. Важно не только количество, но и качество белка. Белки мяса, рыбы, яиц, молока и молочных продуктов наиболее ценны.
Жиры вместе с углеводами являются главными источниками энергии. Большое значение жиры имеют и как вещества, обеспечивающие состояние иммунитета, нормальный обмен веществ, и как носители жирорастворимых витаминов —• А, Д, Е, К. В П. детей особенно важное значение имеет качество жира. Полноценные жиры содержатся в молоке, сливках, сметане, яичном желтке. Необходимыми для роста и развития детей являются растительные жиры (масла), содержащие полиненасыщенные жирные кислоты. Растительные жиры должны составлять не менее 5 — 10% по отношению к общему количеству жира. Следует помнить, что избыток жира в пище задерживает выделение пищеварительных соков, снижает и нарушает процесс пищеварения. Поэтому нельзя перекармливать детей жирной пищей. Углеводы являются основным источником энергии для мышечной деятельности. Они входят также в состав клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ, способствуют окислению жира. Углеводы в виде Сахаров содержатся в овощах, фруктах, ягодах и молоке. В мучных изделиях, картофеле, крупах углеводы представлены в виде крахмала. Рацион ребенка должен содержать углеводов в 4 раза больше, чем белков и жиров.
Недостаток углеводов при избытке жиров и белков приводит к нарушению кислотно-щелочного равновесия в организме. Избыточное же потребление углеводов детьми при недостаточном содержании в рационе белков и жиров ведет к понижению сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям, а в некоторых случаях — к обострению аллергических реакций. Кроме того,'избыток углеводов — один из основных факторов в формировании избыточной массы тела.
Минеральные вещества принимают участие во всех обменных процессах. Для растущею организма наибольшее значение имеет содержание в рационе солей кальция, фосфора, железа и др. Этими солями богаты молоко, молочные продукты, яичный желток, орехи, бобы, овоши, мясо и некоторые фрукты {яблоки, гранаты).
Витамины — обязательная составная часть рациона ребенка. Они способствуют правильному росту и развитию, участвуют в обмене веществ. Недостаток или отсутствие витаминов приводят к тяжелым заболеваниям. Богатым источником ряда витаминов являются овощн, фрукты, ягоды, которые по возможности следует давать в сыром виде. Другие, не менее важные витамины содержатся в изделиях из зерновых продуктов. Детям полезны ржаной хлеб и пшеничный из муки грубого помола, различные каши.
Весной, когда в пище мало витамина С, в рацион ребенка необходимо включать специализированные консервированные продукты для детского П., а также настой шиповника и фруктово-ягодные соки. Не рекомендуется без назначения врача давать детям лекарственные препараты, содержащие витамины, так как избыток витаминов не менее вреден, чем их недостаток. Очень большое значение имеет режим П. Дети н подростки должны быть обеспечены обязательным 4-разовым горячим питанием {завтрак, обед, полдник и ужин). Завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед — 35—40% калорийности суточного рациона и включать 3—4 блюда. Полдник может быть небольшим по объему (15% суточного рациона). Ужин (25% суточного рациона) следует давать не позже, чем за 1,5 часа до сна. Нерациональное П. сказывается на самочувствии ребенка, на его здоровье н успехах в ученье.
Довольно остро стоят в отдельных семьях вопросы, связанные с психологией отношения к питанию ребенка. Бесконечные разговоры в присутствии ребенка о том, что у него плохой аппетит, усугубляют положение. При ближайшем рассмотрении оказывается, что отказ ребенка от пищи за столом объясняется тем, что в перерывах между завтраком и обедом, обедом и ужином его подкармливают «чем-нибудь вкусненьким» именно потому, что он «плохо поел». В подобных ситуациях даже дошкольник довольно быстро начинает использовать болезненное внимание взрослых к своему питанию как способ продлить общение.
При правильном подходе к питанию голод пробуждает реакцию ребенка на пишу. Упрашивая малыша съесть «еще ложечку», удерживая его за столом сказками н игрушками, родители тормозят развитие у него нормальной реакции на чувство голода. Гораздо разумнее в этом случае увеличить время пребывания ребенка на воздухе, интенсивность его движения во время прогулок и усаживать за стол вместе со всеми: пусть малыш убедится в том, что еда — полезное и необходимое занятие.
В некоторых семьях наблюдается другая крайность, правда по отношению к детям более старшего возраста. Вертишься за столом — значит, неголоден, отправляйся на улицу. Опоздал к ужину — марш в постель. Помимо алогичности такого поведения, результатом частого применения такого «воспитательного приема* может стать стойкая утрата аппетита: ребенок привыкает терпеть голод. В то же время расшатывается его вера в родительскую любовь и уверенность в том, что он дорог окружающим его взрослым людям.
В младшем школьном возрасте отказ от еды, по наблюдениям психолога А. С. Спиваковской, возникает как протест против того, что с ребенком в семье продолжают обращаться как с маленьким, как попытка самоутверждения, своеобразный прием борьбы с родительским «произволом».
Отказ от еды в подростковом возрасте имеет еше более сложные причины. Часто почва для них — сложнейшие процессы в духовной жизни подростка. В этом возрасте девочки раньше и острее мальчиков начинают заботиться о своей внешности. Стремление иметь идеальную фигуру может стать у такой девочки сильнее естественной потребности в пище. И вот девочка, в силу перестройки своего организма едва начавшая округляться, отказывается от еды, нанося тем самым непоправимый ущерб своему здоровью.
«Итак, трудности питания детей... — отмечает А. С. Спиваковская,— нередко представляют собой проблему взаимоотношения детей и родителей, проблему родительской любвн. Если родители с постоянным вниманием относятся к внутреннему миру и переживаниям своих детей, если не подавляют достоинства ребенка и не заставляют его выиски вать особые пути для восполнения родительской любви, если не внушают иллюзорные, оторванные от жизни и реальных возможностей детей идеалы — проблем с питанием как маленьких, так н взрослых детей не возникает».
Довольно часто в настоящее время встречаются дети самого разного возраста, от дошкольников до подростков, с избыточным весом. Это, как правило, физически слабые, вялые ребята, испытывающие . совершенно определенные трудности общения за пределами семьи. Некоторые из них в школьном возрасте ощутимо страдают из-за своего физического недостатка н пытаются утвердиться в коллективе сверстников, присваивая себе роль шута либо другими аналогичными мерами. Вопрос о том, как помочь ребенку избавиться от лишнего веса, родители могут решить только в тесном сотрудничестве с врачами.
См. также: Гигиена детей и подростков; Работоспособность; Режим дня; Самочувствие ребенка в семье; Физическое воспитание.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...