Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_527.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ПООЩРЕНИЕ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ПООЩРЕНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания



Метод воспитания, применяемый и в семье и в школе. Оценивая детское поведение, воспитатель или одобряет тот или иной поступок, или осуждает его, то есть поощряет или наказывает. Давая такую оценку, родитель тем самым регулирует развитие личности, побуждает ее к правильным поступкам. П. является способом выражения положительной оценки поведения и деятельности ребенка, выполняет стимулирующую функцию в воспитании.
Доказано, что П. (если оно применяется правильно) дает более эффективные результаты, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких, как чувство собственного достоинства, доброжелательность, дисциплинированность, чуткость, ответственность н многие другие.
Формы П. могут быть самыми разнообразными: словесные — приветливая улыбка, одобрительный взгляд, похвала, благодарность, признательность; награды — поездка за город, билеты в театр, посещение музея, кино и т. д.; подарки—сладости, игрушки, велосипед и т. д. Главное, чтобы П. было адекватным поступку ребенка, его возрасту, интересам, склонностям, служило целям воспитания. Например, 4-летний ребенок вымыл посуду. Этот поступок вполне заслуживает похвалы нлн внеочередной покупки мороженого, игрушки. Для подростка в подобных случаях достаточно одобрения, которое доставляет ему моральное удовлетворение, а врученная при этом конфета воспринимается как своеобразная игра, что тоже доставляет ему радость. При этом может возникнуть вопрос: «Надо ли поощрять ребенка за то, что он обязан выполнять?» (к примеру, учиться, читать, помогать по дому и т. п.). Поощрять подарком, безусловно, не надо. Но положительно оценить, отметить его действия и полученные результаты просто необходимо.
Обязательное педагогическое условие любого П.: оно должно быть искренним, доставлять удовлетворение и родителю и ребенку, содействовать созданию приятной семейной атмосферы. При ином подходе П. не воспринимается и даже имеет обратный эффект. Если родители, делая ребенку подарок, подчеркивают при этом, что подарок не совсем заслужен им, или ждут ответной благодарной реакции, а еще хуже — обвиняют ребенка в неблагодарности,— все это дает отрицательные результаты. Появляется взаимная обида, нарушается взаимопонимание.
При неумелой организации воспитания П. не всегда дает ожидаемые результаты, то есть ребенок не реагирует на него. В этих случаях родители иногда начинают чрезмерно задабривать сына (дочь) или резко меняют формы воздействия, переходя к наказанию, что одинаково плохо.
Ошибкой семейного воспитания может стать абсолютизация воспитывающей роли П. Если П. взрослых заслужено ребенком, добыто его трудом, то оно вызывает удовлетворение и желание сделать еще лучше, еще больше, то есть достигает педагогической цели. При таком подходе у ребенка постепенно формируется потребность испытать удовольствие от выполненной работы, П. становится лишним, поскольку осознаваемой км нравственной наградой становится его собственная радость преодоления, радость достижения трудных целей. Постепенно П. теряет силу регулятора поступка, уступая место нравственной саморегуляции. Это способствует воспитанию самостоятельности, формированию критической оценки своих возможностей и поступков.
П. становится методом, стимулирующим развитие личности, если оно способствует закреплению уже сформировавшихся положительных качеств и побуждает формирование новых. Чем старше школьник, тем чаще следует переходить от одобрения отдельных поступков к одобрению нравственных проявлений личности.
См. также: Одобрение, похвала; Подарки детям; Уважение к ребенку.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...