Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_584.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 СПОСОБНОСТИ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

СПОСОБНОСТИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Так называют психическое качество человека, которое обеспечивает ему успех в какой-либо деятельности. Когда человек преуспевает сразу в нескольких областях, быстро обучается, схватывает суть дела, то говорят о высоком уровне общих С. Когда успехи проявляются в какой-то узкой области — в резьбе по дереву, в техническом проектировании, в химии или в литературе, то говорят о высоком уровне специальных С.
У людей талантливых процесс формирования, становления С. иногда бывает скрыт от внешнего наблюдения:
Способности
складывается обманчивое впечатление, что талантливый человек овладевает какими-то знаниями или умениями без всякого усилия, без неудачных попыток. На самом деле никто не рождается с уже готовыми С. От рождения всякий человек располагает только более или менее благоприятными задатками, необходимыми для развития С,
Родителей остро волнует вопрос о том, насколько способными окажутся их дети, в чем конкретно выразятся их С. Но, уповая на природу, родитель не должен быть пассивным. Надо внимательно наблюдать за склонностями, стараться определить задатки ребенка, чтобы вовремя выявить наиболее перспективные и помочь их формированию.
Нередко родители стремятся увидеть у ребенка С. к тому же роду занятий, каким занимаются сами (в этом проявляются надежды на ребенка как на продолжателя династии). Или бывает наоборот: родители, разочарованные своей профессией, стремятся форсированно развивать у детей С. к совершенно иным видам деятельности. Такая деятельность родителей сильно затрудняет развитие С. ребенка на базе его собственных склонностей и задатков.
За рубежом распространены тесты для измерения С. Доказано, что ученические коллективы, составленные из детей со сходной структурой развития С. и склонностей, обучаются более эффективно. Но важно учитывать, что тесты, как правило, измеряют не врожденные задатки, а достигнутый уровень развития С. Тесты не должны перегораживать ребенку дорогу к обучению, но должны помогать выбору правильного индивидуального маршрута.
Иногда дети поражают взрослых либо удивительной памятью, либо особой музыкальностью и т. п. Взрослые торопятся назвать ребенка «вундеркиндом» и приносят в жертву интересы общего развития, стремясь к дальнейшему форсированному развитию проявившейся С. Такая однобокость опасна: в большинстве случаев это ведет к торможению общего гармоничного развития ребенка. Это, конечно, не означает, что в исключительных случаях уникальные С., соединенные с высокой увлеченностью (склонностью) к данной деятел ьности, не приводят к устойчи -вым успехам, росту достижений. Как правило, в этих случаях сам ребенок нз-за своей увлеченности органично приходит к потребности в более широком развитии — в целях дальнейшего роста своей главной С. Талантливые люди умеют как бы аккумулировать разносторонний опыт для его использования в своем любимом деле, к которому они чувствуют призвание.
Но все же такие счастливые случаи гармоничного и неуклонного роста С. «вундеркинда» крайне редки. В большинстве случаев форсированное однобокое развитие психики человека чревато неизбежной остановкой на весьма посредственном уровне. Тщеславные родители, склонные наслаждаться и кичиться первыми зримыми успехами своих отпрысков, забывают о том, что главное в детстве — уметь учиться. Более разносторонняя подготовка постоянно ставит перед ребенком разнообразные задачи, в которых надо начинать с нуля, позволяет развить общую способность к обучению, интеллект и волю. Нередко высокий интеллектуальный уровень позволяет ребенку, быстро схватывая суть дела, избегать тяжелого труда по изучению предмета. Обманчивое ощущение легкости учения делает человека неподготовленным к реальным трудностям. Родители спо собных детей должны своевременно «загружать» их трудными задачами
При низком уровне С. важнейшей проблемой оказывается помощь родителей. Открытая демонстрация своего разочарования в С. ребенка недонус тима. Это приводит к снижению самооценки и подавлению необходимой для обучения уверенности в себе. Тол ько родители, которые по-настоящему любят ребенка не из-за его достижений, а ка к человека, могут воодушевить, поддержать ребенка, сталкивающегося с трудностями. Чаще всего все дело оказывается в том, что для ребенка не подобрана соответствующая система упражнений. Опытные педагоги, владеющие приемами индивидуального подхода, помогают добиться удивительных достижений ученикам, которые всем другим кажутся просто «малоперспективными». Сумев развить в себе работоспособность, такие дети со временем догоняют и превосходят своих сверстников.
См. также: Задатки; Навыки; Самооценка; Склонности; Честолюбие родительское.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...