Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_616.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ФОРМАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ФОРМАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ

Категория: Словарь семейного воспитания



Невнимание к реальному процессу становления личности ребенка, соблюдение внешней формы воспитательных отношений в ущерб их подлинной сущности. Ф. в в. проявляется тогда, когда утрачивается творческий характер взаимоотношений между воспитателя ми и воспитанниками — родителями и детьми, учителями и учениками. Роди тел и иногда даже не замечают, как в и\ сознании вдруг остаются только правила поведения, приемы воспитания, и живой человек — ребенок — как бы перестает для них существовать. Как только исчезает интерес к ребенку как к личности, причем к личности развивающейся, которая постоянно меняется, что-то утрачивая и приобретая много нового,— как только мы перестаем мыс ленно следовать за этим развитием и в соответствии с каждым новым его этапом выбирать и пути воздействия, в наших отношениях с ребенком воцаряется формализм, а все наши воспитательные усилия обрекаются на неудачу.
Ребенок нуждается в нашем внимании постоянно. Он вырастает из становящихся для него тесными прежних отношений с родителями. Сын или дочь хотят, чтобы наше общение с ними, повзрослевшими, не напоминало ту опеку, которую они охотно принимали, когда были малышами. И уж совсем нелепо выглядим мы в их глазах, если пытаемся применять формы воэдейст вия, которые приносили воспитательный эффект в младшем возрасте.
Воспитательная работа принимает формальный характер и тогда, когд;* слова не подкрепляются нашим приме ром. О таких воспитателях В. А. Сухом линский говорил, что они зовут идти за знаменем, а сами это знамя не несу].
Ф. в в. рождается и там, где преобладает командно-административное начало в отношениях взрослых с детьми. В этих случаях неизбежно игнорируется самодеятельность ребенка, его инициатива. Ребенок живет, выполняя чужую волю. Это мешает его самопроявлению, самовыражению, самореализации. В результате воспитательные воздействия кажутся таковыми только взрослым, в действительности же они антипедагогичны. Любое игнорирование интересов, переживаний, стремлений ребенка делает формальными,малоэффективными все наши воздействия, обесценивает самые прекрасные слова, сводит на нет все наши усилия.
Прямой спутник формализма — назидательность. Взрослый «читает мораль» ребенку и полагает, что выполняет свой долг воспитателя. В действительности же эта имеющая право на существование форма во многих случаях не дает эффекта, потому что далеко не всегда учитывается готовность ребенка воспринять нравственное наставление как руководство к действию. Я. Корчак советовал вступать в разговор с ребенком на те темы, обращаться к нему с теми словами, по которым он «изголодался», а не с любыми первыми попавшимися словами, которые нам пришли в голову. Есть такое правило: вторая фраза упрека или наставления уничтожает первую. Поэтому, когда нужно что-то запечатлеть и сознании ребенка, постарайтесь аккумулировать всю информацию в одной-единственной. непременно тактичной фразе. Все последующие рассуждения могут лишь ослабить впечатление от нее, станут формальными, пустыми, произнесенными всуе.
К формализму ведет увлечение отдельными приемами воздействия, обеднение палитры педагогических средств. Чтобы избежать его, нужно не только хорошо знать своего ребенка, особенности его окружения, следить за всеми изменениями в его внутреннем мире, но и стремиться постоянно расширять свой кругозор.
См. также: Гуманность; Единство слова и дела; Уважение к ребенку.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...