Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_561.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Мужчина, женщина, семьяПсихологические особенности мужчин и женщинПсихосексуальное развитие Секс и супружество Сложный путь любви Развод: фантомы и вымыслы Родители и детиПсихические особенности детей разного возрастаВызывающее поведение детей Техника семейного воспитания Помощь ребёнку в учёбе Чем занять ребёнка дома? Словарь семейного воспитания Половое воспитание детейПоловое воспитание (основы)Половое воспитание и психогигиена пола у детей Наш опрос
Архив новостейАпрель 2009 (2)Март 2009 (442) Счетчики |
РЕШИТЕЛЬНОСТЬКатегория: Словарь семейного воспитанияСпособность человека смело и самостоятельно принимать ответственные решения и уверенно проводить их в жизнь. Особое значение это важное волевое качество личности приобретает в тех случаях, когда возникает необходимость сделать выбор, а также в сложных обстоятельствах, связанных с определенным риском. Решительный человек в подобных условиях, быстро проанализировав ситуацию, взвесив все «за» и «против», делает оптимальный выбор и энергично реализует принятое решение в практической деятельности. Нерешительные же люди либо долго и мучительно колеблются, либо, стремясь избавиться от внутреннего напряжения, принимают решения скоропалительные, необдуманные. Источниками нерешительности обычно бывают утвердившиеся с детства в сознании и поведении людей боязнь ответственности, неуверенность & собственных силах и возможностях, неумение самостоятельно мыслить, отвечать на жизненные вопросы. В значительной мере эти недостатки объясняются ошибками в семейном воспитании: родители порой не задумываются над тем, какой ущерб развитию детей наносит отсутствие должного внимания целенаправленному воспитанию Р., сколь пагубное влияние на формирование нравственных и волевых качеств личности оказывают излишняя опека, жесткая регламентация поведения ребенка, лишение его права на самостоятельный поступок и собственное мнение. Старшим членам семьи следует активно привлекать растущего человека к решению вопросов, касающихся его лично и всего семейного коллектива, побуждать его к самостоятельности, к проявлению инициативы и ответственности, приучать ребенка всесторонне обдумывать решения, рационально планировать пути и способы их реализации, предвидеть последствия, доводить начатое дело до конца. Учитывая, что многим школьникам присуще стремление к воспитанию у себя воли, необходимо поддерживать их в этом,знакомить с наиболее эффективными методами и приемами самовоспитания. См. также: Воля; Самостоятельность. Советуем прочитать: 67, 71. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ -одна из основных форм педагогического всеобуча родителей, взаимосвязи школы и семьи. Общешкольные Р. с. проводятся, как правило, 2 раза в год. Здесь обсуждаются задачи, вытекающие из постановлений -партии и правительства по вопросам воспитания подрастающего поколения; отцы, матери знакомятся с планом учебно-воспитательной работы школы; заслушиваются отчеты о работе родительского комитета школы, намечаются меры по улучшению совместной воспитательной деятельности школы и семьи. Классные Р. с. проводятся 4—5 раз в год. На них анализируются конкретные вопросы обучения и воспитания, касающиеся данного коллектива учащихся, подводятся итоги успеваемости, обсуждаются пути более четкого выполнения единых требований учителей и родителей к детям, демократизации отношений с ними. Р. с. готовятся учителями и родителями совместно. Ведение их поручается избранным председателю и секретарю. При необходимости на собрание приглашаются учащиеся подросткового и старшего школьного возраста как равноправные его участники. Вместе с ними уместно обсудить многие вопросы -участие в производительном труде, организация летнего труда и отдыха, совместная работа по месту жительства, деятельность пионерского отряда или комсомольской группы, проведение досуга. При этом недопустимо публичное осуждение учащихся за неудачи в учении и нарушение дисциплины, а также разговор о так называемых «трудных» детях и их родителях. В последние годы справедливо критиковался формальный характер Р. с., посвященных подведению итогов успеваемости за четверть. Не допускать таких собраний — забота не только классного руководителя,но и родителей. И собрания, и другие занятия по педагогическому всеобучу они должны готовить и проводить вместе как равно заинтересованные союзники. Темы, обсуждаемые на Р. с., являются неотъемлемой частью программы педагогического всеобуча родителей. См. также: Педагогическая культура; Родительские университеты. Распечатать |
Словарь семейного воспитания» Центр НачалоАдрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00 » Дейл Карнеги - отец забывает Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ... » Младенческий возраст «Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ... |