Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_561.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания



Способность человека смело и самостоятельно принимать ответственные решения и уверенно проводить их в жизнь. Особое значение это важное волевое качество личности приобретает в тех случаях, когда возникает необходимость сделать выбор, а также в сложных обстоятельствах, связанных с определенным риском. Решительный человек в подобных условиях, быстро проанализировав ситуацию, взвесив все «за» и «против», делает оптимальный выбор и энергично реализует принятое решение в практической деятельности. Нерешительные же люди либо долго и мучительно колеблются, либо, стремясь избавиться от внутреннего напряжения, принимают решения скоропалительные, необдуманные. Источниками нерешительности обычно бывают утвердившиеся с детства в сознании и поведении людей боязнь ответственности, неуверенность & собственных силах и возможностях, неумение самостоятельно мыслить, отвечать на жизненные вопросы. В значительной мере эти недостатки объясняются ошибками в семейном воспитании: родители порой не задумываются над тем, какой ущерб развитию детей наносит отсутствие должного внимания целенаправленному воспитанию Р., сколь пагубное влияние на формирование нравственных и волевых качеств личности оказывают излишняя опека, жесткая регламентация поведения ребенка, лишение его права на самостоятельный поступок и собственное мнение. Старшим членам семьи следует активно привлекать растущего человека к решению вопросов, касающихся его лично и всего семейного коллектива, побуждать его к самостоятельности, к проявлению инициативы и ответственности, приучать ребенка всесторонне обдумывать решения, рационально планировать пути и способы их реализации, предвидеть последствия, доводить начатое дело до конца. Учитывая, что многим школьникам присуще стремление к воспитанию у себя воли, необходимо поддерживать их в этом,знакомить с наиболее эффективными методами и приемами самовоспитания.
См. также: Воля; Самостоятельность. Советуем прочитать: 67, 71. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ -одна из основных форм педагогического всеобуча родителей, взаимосвязи школы и семьи. Общешкольные Р. с. проводятся, как правило, 2 раза в год.
Здесь обсуждаются задачи, вытекающие из постановлений -партии и правительства по вопросам воспитания подрастающего поколения; отцы, матери знакомятся с планом учебно-воспитательной работы школы; заслушиваются отчеты о работе родительского комитета школы, намечаются меры по улучшению совместной воспитательной деятельности школы и семьи.
Классные Р. с. проводятся 4—5 раз в год. На них анализируются конкретные вопросы обучения и воспитания, касающиеся данного коллектива учащихся, подводятся итоги успеваемости, обсуждаются пути более четкого выполнения единых требований учителей и родителей к детям, демократизации отношений с ними.
Р. с. готовятся учителями и родителями совместно. Ведение их поручается избранным председателю и секретарю. При необходимости на собрание приглашаются учащиеся подросткового и старшего школьного возраста как равноправные его участники. Вместе с ними уместно обсудить многие вопросы -участие в производительном труде, организация летнего труда и отдыха, совместная работа по месту жительства, деятельность пионерского отряда или комсомольской группы, проведение досуга. При этом недопустимо публичное осуждение учащихся за неудачи в учении и нарушение дисциплины, а также разговор о так называемых «трудных» детях и их родителях.
В последние годы справедливо критиковался формальный характер Р. с., посвященных подведению итогов успеваемости за четверть. Не допускать таких собраний — забота не только классного руководителя,но и родителей. И собрания, и другие занятия по педагогическому всеобучу они должны готовить и проводить вместе как равно заинтересованные союзники.
Темы, обсуждаемые на Р. с., являются неотъемлемой частью программы педагогического всеобуча родителей.
См. также: Педагогическая культура; Родительские университеты.

 (голосов: 0)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...