Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/cache/related_618.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/infula.ru/engine/modules/functions.php on line 339 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ » Семейные отношения и воспитание детей с пониманием.

Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

Категория: Словарь семейного воспитания



Это одна из наиболее доступных и действенных форм эстетического освоения мира детьми. В процессе X, т. они получают возможность выразить свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному в самостоятельно созданных образах музыки, танца, поэзии, живописи, в художественном конструировании, в импровизациях и т. д. В собственном X. т. проявляются самые сокровенные мысли и чувства, выявляется эстетическое и нравственное отношение детей к действительности. Движущей силой детского творчества является стремление к подражанию, наличие, особенно в младшем возрасте, богатой фантазии и воображения. Это, с одной стороны, определяет наивность и непосредственность детского творчества, а с другой стороны, его яркую образность, оригинальное видение мира, благодаря чему оно подчас поражает своей глубиной и искренностью. X. т. всегда связано с положительными эмоциями, а потому оно приносит радость и удовлетворение детям. Все это определяет большую роль самостоятельного X. т. в эстетическом развитии личности, в познании детьми красоты и поэтичности окружающего мира.
Способность к X. т. у детей проявляется рано. Творческие задатки выражаются в метких характеристиках, в словотворчестве, в сочинении небылиц, где удивительно сочетаются реальные образы с вымышленными; в импровизациях на детских музыкальных инструментах, в сочинении целых «концертов» для любимых игрушек или для взрослых; в моделировании одежды для кукол, в лепке, в придумывании игр на сюжеты из жизни, где даже подражание действиям взрослых протекает как творческое преломление их поведения в детском сознании. Было бы непростительной халатностью не использовать в целях воспитания заложенную в самой природе ребенка удивительную восприимчивость и особенную предрасположенность к творчеству. Каждый ребенок — художник, творец. Неспособных детей не бывает. Но часто родители заблуждаются, считая, что X. т. доступно только одаренным детям. Помощь ' маленькому творцу состоит в приобщении его к самым разнообразным видам художественной деятельности с целью выявить круг его художественных интересов, раскрыть способности к определенному виду творчества. Однако следует помнить: рано проявившаяся склонность ребенка к рисованию, например, совсем не означает, что надо развивать только эту его способность. Занятие только одним видом X. т. может подавить, не дать раскрыть в полной мере другие способности ребенка, тогда как именно они -—- тому есть немало свидетельств — могут в дальнейшем оказаться главными и даже стать жизненным призванием человека.
С годами наивное восприятие действительности сменяется осознанным, в это время ребенок начинает ощущать недостаток мастерства для выражения своих мыслей и чувств. Такое чувство собственной беспомощности может привести к тому, что дети бросают даже любимые занятия. В этот период помощь ребенку должна прийти со стороны специалистов: это может быть студия, кружок, секция, художественная или музыкальная школа и др. Нельзя допустить, чтобы ребенок бро-снл любимое дело, надо стараться всячески привести его к успеху. Успех в любом виде творчества обязательно скажется на общем развитии ребенка, в том числе и на учебе в общеобразовательной школе. Временные неуспехи в школе не могут служить препятствием для занятий в творческом детском коллективе. Творческие достижения помогут ребенку утвердиться в коллективе сверстников, завоевать авторитет товарищей. Занятия X. т. активизируют творческую энергию детей, воспитывают фантазию, интуицию, воображение, оригинальность мышления — те качества, которые характеризуют истинного творца в любой профессии, в любой сфере общественного труда.
Чтение художественных произведений по природе своей тоже творческая деятельность ума и сердца. От способности читателя воспринимать, понимать, осваивать идейное и художественное богатство произведения непосредственно зависит превращение потенциальных воспитательных и познавательных возможностей произведения в реальную силу влияния на читателя, а эстетическая природа произведений литературы предопределяет чтение как индивидуальный творческий процесс. Эта духовная деятельность продолжается и после того, как книга закрыта. Образы продолжают «действовать», влияют на ранее сложившиеся установки, оценки. Здесь берет начало развитие задатков вкуса, чувства слова, художественной интуиции.
См. также: Воображение; Детское творчество; Интерес; Факультативы и кружки; Эстетическое воспитание.

 (голосов: 3)

Распечатать

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...