Мужчина, женщина, семья

Психологические особенности мужчин и женщин
Психосексуальное развитие
Секс и супружество
Сложный путь любви
Развод: фантомы и вымыслы


Родители и дети

Психические особенности детей разного возраста
Вызывающее поведение детей
Техника семейного воспитания
Помощь ребёнку в учёбе
Чем занять ребёнка дома?
Словарь семейного воспитания

Половое воспитание детей

Половое воспитание (основы)
Половое воспитание и психогигиена пола у детей


Наш опрос

Детям в Белгороде

Хорошо
Детских садов мало
Нехватает семейного воспитания
Нужно больше организаций досуга

Архив новостей

Апрель 2009 (2)
Март 2009 (442)

Счетчики

    Rambler's Top100

ЗНАНИЯ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 3251

Результат усвоения фактов, понятий, закономерностей и законов развития природы и общества. В основе 3. лежат представления об окружающем мире. Различают 3. житейские и научные. Первые в силу ограниченности, односторонности опыта могут расходиться с научными и даже противоречить им. Необходимо с детства приучать к этой мысли ребенка, учить его правильно использовать и те и другие 3.
Для усвоения 3. решающее значение имеет деятельность ребенка. Дошкольник приобретает 3. в игре; школьник в основном в результате обучения. В то же время новые психологические возможности, новые особенности личности — в значительной мере результат деятельности ребенка, направленной на приобретение 3.
Маленькие дети познают окружающий мир в игре. Но и в дошкольном возрасте возможно планомерное, систематическое усвоение элементов научных 3. Школа дает учащимся 3. основ наук, но в связи с тем, что процесс познания бесконечен, а потребность в 3. по мере развития науки и техники возрастает, необходимо с детства прививать ребенку интерес к самостоятельному их добыванию, формировать навыки самообразования.

Подробнее

ЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6035

Из всех органов чувств человека наиболее важным является орган зрения. Более 80% всей информации мы получаем через глаза. Формируется зрение с первых дней жизни ребенка. Завершается развитие органа зрения к 11 —12 годам.
Любая деятельность ребенка невозможна без активного участия зрения. Уже в дошкольном возрасте отмечается постоянная зрительная нагрузка, связанная с напряжением всего мышечного аппарата глаза. Глаз очень чувствителен к условиям внешней среды. Повторяющиеся неблагоприятные условия могут привести к развитию дефектов зрения — близорукости, косоглазия, нарушению бинокулярного зрения и др. Наиболее частой причиной понижения 3. д. является близорукость. Развитию близорукости способствует напряженная зрительная работа на близком расстоянии; факторами, ослабляющими приспособительную способность глаз и нарушающими обмен в тканях глаза, могут быть: ослабленное здоровье ребенка, малоподвижный образ жизни, неблагоприятные гигиенические условия.

Подробнее

ИГРА

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9438

Важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому и психическому развитию. Различаются сюжетно-ролевая И. и И. с правилами. В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая И. является ведущим видом деятельности, выражает отношение ребенка к окружающему миру н определяет основные линии его психического развития.
В сюжетно-ролевой И. дети изображают преимущественно деятельность взрослых, различные события и ситуации из нх жизни. Для этого они используют игрушки и другой игровой материал, при помощи которого обозначаются реальные предметы: стул «превращается» в автомобиль, палочка —- в термометр и т. п. Дети и сами «превращаются» в других людей (а иногда в животных или даже в неодушевленные предметы}, беря на себя их роли. Если в И. участвуют несколько детей, они вступают между собой в ролевые взаимоотношения, определяемые сюжетом И. («доктор» лечит «больного», «мама» кормит «дочку»). Наряду с этим между играющими детьми устанавливаются взаимоотношения по поводу игры — они договариваются о сюжете И., распределяют роли, игровой материал, нередко делают друг другу замечания по ходу И, («Так не бывает», «Так доктор не говорит»).

Подробнее

ИГРУШКИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 6042

Ребенок познает мнр, активно действуя. От того, какими И. он будет играть, начиная с первых лет жизни, во многом зависит его развитие, психическое н физическое здоровье. Игрушку для малышей по ее значению можно сравнить с учебником для школьников. Детям необходимы такие И., которые побуждают нх к новым движениям нли действиям, к проявлению настойчивости, к игре со сверстниками, активизируют мысль, восприятие, речь н т. д. Для всестороннего развития нужны разные И.: спортивные, сюжетно-образные, дидактические, игрушки-забавы.

Подробнее

ИДЕАЛЫ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9185

Человеку от природы свойственно стремление к доброму, прекрасному, благородному — тому, что выступает в качестве образца, примера, И. Для школьников разного возраста И. служат герои литературных произведений, борцы за свободу и справедливость. Это и конкретные люди, и собирательные образы, вобравшие в себя лучшие черты поколения.
Но в последние годы наряду с понятием «идеал» довольно часто стало употребляться близкое по звучанию, но далеко не равнозначное по смыслу слово «идол». Идол в отличие от И., осознанно становящегося путеводной звездой на жизненном пути,— предмет слепого поклонения, возникающий чаще всего под влиянием моды. Идолу, как правило, приписываются качества, которыми страстно хочет обладать сам идолопоклонник, или нечто необыкновенное: сверхъестественная сила, какие-то сверхспособности.

Подробнее

ИЗБАЛОВАННЫЕ ДЕТИ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5856

Результат гнперопеки, ослабления требовательности родителей и других старших членов семьи к детям. И. д. отличаются однобокостью развития, выражающейся в капризности, отсутствии трудовых навыков, эгоизме, эгоцентризме, стремлении перекладывать свои дела н обязанности на плечи других. Избалованность развивается очень рано. Почувствовав со стороны взрослых отношение попустительства, ребенок начинает навязывать родителям свою манеру поведения, у него закрепляются стереотипы неуправляемого поведения. Редкие и непоследовательные попытки родителей «проявить строгость» встречает истериками. В подростковом возрасте неумение сдерживаться, напрягаться, отвечать за свои поступки выливается в негативистское поведение, грубость, дерзость. Порою избалованность в полной мере проявляется лишь в юношеском возрасте, и это свидетельствует о том, что отрицательные качества у ребенка накапливались исподволь.

Подробнее

ИЖДИВЕНЧЕСТВО

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7936

Общественное явление и особенность личности, проявляющиеся в неспособности и нежелании людей материально и духовно содержать себя, в отсутствии чувства ответственности, готовности самостоятельно решать сложные жизненные проблемы. Разновидность И.— инфантилизм. И. ребенка развивается, когда его балуют, избавляют от малейших трудностей и тревог, не объясняют важности умения самому отвечать за себя, свои поступки.
Скорее всего не приобретет И. как свойства личности ребенок, которого с ранних лег приучают к самообслуживанию, побуждают помогать родителям по домашнему хозяйству.

Подробнее

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7900

Действия человека по первому побуждению, характеризующиеся неожиданностью, противоречивостью, неосознанностью, неадекватностью обстоятельствам, отсутствием самоконтроля. И. в первую очередь свойственна детям. У дошкольников и младших школьников она объясняется тем, что у них не накоплен достаточный опыт и слабо развито умение контролировать свое поведение. И. подростков чаще всего обусловлена характерной для этого возраста повышенной эмоциональной возбудимостью. У старших школьников Н. наблюдается реже и является, как правило, следствием переутомления.

Подробнее

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7756

Неповторимое своеобразие отдельного человека, которое проявляется в особенностях его мышления, чувств, отношений, поведения.
С момента рождения человек является индивидом. В процессе развития, усвоения норм общественного поведения, становления самосознания, социализации он становится личностью. Личность обладает наиболее общими чертами. Психические свойства человека, определяемые личностными особенностями, обеспечивают общую программу поведения в соответствии с его социальной ролью. Например, искрение правдивый человек может позволить себе солгать, если его правдивость в данной, конкретной ситуации может стать источником зла или вступить в противоречие с возвышенными чувствами. В данном случае этот человек проявляет свою И.

Подробнее

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5737

Нравственное качество личности, выражающееся в потребности и способности участвовать в различных областях жизни, ставить задачи н изобретательно их решать. И.— одно из ярких проявлений общественной активности человека, ценность которого неизмеримо возрастает в период ускорения социально-экономической перестройки страны, расширения и углубления демократии, укрепления экономических, моральных и иных основ трудовой деятельности.

Подробнее

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 5740

Сложное свойство личности, присущее, как правило, представителям интеллигенции. Термин «интеллигенция» введен в оборот русским писателем П, Д. Бобо-рыкиным в 60-х годах XIX века и из русского языка перешел в другие языки. К интеллигенции принято относить общественный слой людей преимущественно умственного труда, отличающихся достаточно высокой культурой.
И. как свойство личности трактуется по-разному, но несомненно объективное существование этого социального и психологического феномена. И.— свойство прежде всего высоконравственное. И. в обыденной речи используют как синоним порядочности, честности, правдивости, благородства, принципиальности, тактичности, совестливости. Все эти признаки высоконравственного человека в варианте И. сочетаются еще и с достаточно большими интеллектуальными возможностями. Говоря образно, И,— это умная совестливость (или совестливый ум).
Одна из самых существенных черт человека, отличающегося И.,— преклонение перед красотой н истиной. Такое отношение к прекрасному, истинному свободно от влияния моды и составляет сущность, личностную основу человека. И. подразумевает ясное представление человека о личной моральной ответственности за все, что происходит вокруг. Люди, наделенные И„ не спешат обвинять других, они ищут причины личных и общественных неполадок прежде всего в себе, думают о том, чего не смогли или не захотели сделать сами, кому не помогли, чему не способствовали.
Конъюнктурность, приспособленчество, карьеризм, двурушничество чужды И. В период застоя многие действительно интеллигентные люди терпели значительный ущерб, были не у дел нз-за неспособности двоедушничать, выдавать черное за белое, быть в услужении у бюрократов.
Интеллигентные люди отличаются скромностью, неприхотливостью, никогда не выпячивают своих заслуг, избегают разговоров о себе, борются с проявлениями у себя честолюбия, тщеславия.

Подробнее

ИНТЕРЕС

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 7062

Один из ведущих стимулов развития личности. Особенно большое влияние И. оказывает на формирование личности ребенка. Представляя собой избирательное отношение растущего человека к окружающему чиру н к деятельности, направленной на его познание н преобразование, И. благотворно воздействует на эмоцнонально-волевую и интеллектуальную сферы личности, способствует обогащению ее социального н нравственного опыта.
И. детей разнообразны: их предметная направленность, устойчивость, широта, глубина, действенность зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также от той среды, в которой они воспитываются. Первые проявления И. обнаруживаются в дошкольном возрасте: малыши жн&о интересуются всем, что происходит вокруг, с увлечением отдаются любой новой деятельности. Главный объект их И,— игра. Задачи родителей в этот период состоят в том, чтобы всемерно поощрять маленьких «почемучек» в их естественном стремлении понять окружающую жизнь; возбуждать и поддерживать у них И. к людям, природе, искусству, чтению; приобщать детей к различным видам практической деятельности.

Подробнее

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 12301

Как выработка гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми независимо от цвета их кожи, языка, обычаев, проживания на той или иной территории до недавнего времени считалось в нашей стране решенной проблемой. Дружба детей всей планеты, переписка со сверстниками из союзных республик, обмен делегациями, фестивали, праздники — все это было поводом для умиления и восторгов, заслонявших каждодневные усилия по формированию подлинных интернационалистических убеждений. Слишком много громких слов произносилось об интернациональном характере нашего общественного уклада, о воспитании гордости за нашу многонациональную страну, и, по сути, так мало делалось практических шагов для упрочения этих воззрений.
С началом перестройки, вскрывшей глубокие внутренние противоречия в обществе, формализм такого подхода стал особенно очевиден. Печальные события, которые называют по-разному: «стычки на межнациональной основе», «острые национальные конфликты» и пр., свидетельствуют о серьезности вопроса не только в политическом, но и в педагогическом плане.

Подробнее

ИНФАНТИЛИЗМ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 9207

явление, указывающее на сохранение а поведении и характере человека особенностей, свойственных более младшему возрасту. Выделяется три вида И.: физический (отставание в физическом развитии), психический (отставание в эмоционально-волевом развитии) и психофизический. При психическом И. (далее речь пойдет именно о нем) человек при нормальном физическом и интеллектуальном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы.
И. наблюдается чаше всего в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте. У взрослых людей он встречается весьма редко. И. может быть болезненным и неболезненным, то есть дисгармоничным и гармоничным. Границы между ними.весьма условны.

Подробнее

КАНИКУЛЫ

Категория: Словарь семейного воспитания | Просмотров: 8146

В нашей стране школьные К. установлены с 5 по 9 ноября (осенние), с 30 декабря по 10 января (зимние), с 24 по 31 марта (весенние) и самые длинные — летние К., с момента окончания учебного года по 31 августа. Для шестилеток-первоклассников установлена дополнительная неделя отдыха в середине III четверти, начало и окончание которой определяется местными органами народного образования. Учебный год у .этого контингента учащихся оканчивается 25 мая, общая продолжительность учебных занятий — 32 недели. В сельских школах по решению местных органов власти могут несколько сдвигаться весенние К. у всех учащихся, однако продолжительность их сохраняется.
Во время зимних и летних К. по всей стране функционируют загородные пионерские лагеря, лагеря труда и отдыха старшеклассников. Для младших школьников работают городские лагеря (площадки) на базе школ с 8, 10 и 12-часовым пребыванием. Задача К.— организация отдыха и оздоровление школьников.
Родители должны объяснить детям, что отдых и безделие — понятия совершенно разные. Для здорового человека в любом возрасте лучший отдых — перемена вида деятельности. Поэтому школьникам, занятым на протяжении учебного года умственным трудом, полезно в К. включиться в посильный физический труд, уделить больше внимания спортивным занятиям, туризму.
К. предоставляют возможность заняться любимым делом — моделированием, опытничеством, художественным творчеством и домоводством. Поэтому в период школьных К. кружки, секции, студни и т. д., как правило, функционируют.
В конце учебного года школа доводит до сведения учащихся всех классов списки книг, которые необходимо прочитать за время летних К- Необходимо помочь школьнику подобрать рекомендованные книги, поинтересоваться, как продвигается летнее чтение, а у младших школьников взять летнее чтение под качественный и количественный контроль.
Летние задания даются школьникам по предметам естественного инкла и направлены на подготовку учащихся к восприятию нового материала в буду щем учебном году, а значит, подлежат обязательному выполнению.
Нередко родители, считая уровень усвоения своим ребенком программы предыдущего года обучения недостаточным, настаивают на том, чтобы летом он занимался по прошлогодним учебникам. Такое решение семьи в обязательном порядке нужно до наступления летних К. обсудить с педагогами.
Широкое развитие семенного туризма, рост здравниц, принимающих родителей с детьми, льготы, предоставляемые женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, создают реальные возможности проведения отпуска с детьми.

Подробнее

Семья.)

Словарь семейного воспитания

» Центр Начало
Адрес: ул. Некрасова д.2Телефон: 8-910-224-83-74Время работы: с 8.00 до 21.00

» Дейл Карнеги - отец забывает
Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в ...

» Младенческий возраст
«Проблему нельзя решить на том уровне сознания, на котором она возникла».(Альберт Эйнштейн)• Режим сна• Вскармливание грудью• Правильное питание кормящей матери• Гигиена ребенка&bu ...